В ближайшее время на правительственном уровне будет завершена работа по формированию прогнозной грузовой базы, необходимой для определения целевых параметров III этапа развития БАМа и Транссиба. Как заявил первый замглавы Минвостокразвития Гаджимагомед Гусейнов, темпы развития железнодорожной инфраструктуры на Дальнем Востоке в настоящее время уступают темпам экономического развития макрорегиона. "Поэтому перед нами стоит настоящий вызов – транспортная инфраструктура должна удовлетворять потребности грузоотправителей. Правительством начата проработка III этапа модернизации железнодорожной инфраструктуры, в ближайшее время будет завершена работа по формированию прогнозной грузовой базы – пропускная способность БАМа и Транссиба может составить порядка 250 млн т до конца 2030 года", – сообщил Г. Гусейнов.
По итогам 2020 года провозная способность железных дорог Восточного полигона в экспортном направлении составила 144 млн т. В частности, по ДВЖД было перевезено 139,4 млн т грузов на экспорт (во всех видах сообщения – 193,6 млн т). В 2024 году за счет реализации II этапа модернизации БАМа и Транссиба ежегодная провозная способность инфраструктуры должна возрасти до 180 млн т.
Как отметил директор угольного дивизиона АО "СУЭК" Сергей Петров, необходимость дальнейшего развития железнодорожной инфраструктуры Дальнего Востока подкрепляется востребованностью угля и актуальностью экспорта в восточном направлении в ближайшие 20 лет и далее.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер | 19.08.2021 |