Минвостокразвития РФ предлагает перераспределять доходы, которые получают госструктуры - владельцы морских портов на Дальнем Востоке - от перечисления арендной платы стивидорными компаниями.
"Сегодня (на совещании по свободному порту Владивосток - ИФ) была сформулирована сводная оценка состояния инфраструктуры наших портов, которые находятся в зоне действия закона о свободном порте Владивосток. Отмечены проблемы, связанные с тем, что плата за использование инфраструктуры портами уплачивается, а далее никак не связана (. . .) с инвестициями в развитие этой инфраструктуры со стороны государства", - заявил министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка журналистам в Находке в понедельник.
"Считаю это существенной проблемой, которую надо будет рассмотреть на наблюдательном совете свободного порта Владивосток", - отметил он.
В пресс-службе Минвостокразвития "Интерфаксу" пояснили, что в настоящее время стивидорные компании перечисляют арендную плату за пользование объектами порта госструктурам. "Они платят регулярно немаленькие деньги, а из этих средств государство не инвестирует в ремонт инфраструктуры, которой уже 40 и более лет. Стивидорные компании готовы инвестировать собственные средства, но хотели бы, чтобы и государство направляло в свою собственность какие-то деньги", - сказал представитель министерства.
А.Галушка также сообщил журналистам, что в ходе совещания обсуждались планы по развитию портовой инфраструктуры и по осуществлению частных инвестиций со стороны компаний. При этом министр выразил убеждение, что количество резидентов свободного порта Владивосток будет расти.
"На сегодняшний день (поступило - ИФ) около 10 заявок за месяц с небольшим работы этого закона. Мы наблюдаем, кроме заявок, ежедневные обращения потенциальных резидентов. И сегодня объем общения, практического объяснения, что и как можно делать в рамках закона о свободном порте, очень большой. И, безусловно, мы видим, что количество заявок продолжит расти", - сказал министр.
Он отметил, что заявки поступают в основном от российских компаний. Однако зарубежные партнеры также проявляют интерес к этому проекту.
"Интерес у зарубежных партнеров существенный к закону "О свободном порте Владивосток". Договорились о бизнес-миссиях на Дальний Восток с рядом стран, чтобы они могли сюда приехать, увидеть свободный порт Владивосток, территории опережающего развития, которые создаются", - сказал А.Галушка.
Закон "О свободном порте Владивосток" вступил в силу 12 октября. Он предусматривает введение административных и налоговых преференций для резидентов. Режим свободного порта действует на территории 15 муниципальных образований Приморского края.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 23.11.2015 |