27-02-15 / 2015
Новости отрасли
Минвостокразвития не видит проблем для "Суммы" в связи с реализацией РЖД нового проекта в КНДР

Минвостокразвития РФ считает, что проект группы "Сумма" и новый проект ОАО "РЖД" (MOEX: RZHD) в КНДР, которые нацелены на транзит грузов из северо-восточных провинций Китая в южные, не являются конкурентами друг другу.

"Они естественным образом дифференцируются - по разным видам грузов, по разным видам перевозчиков, по масштабам", - заявил "Интерфаксу" первый замминистра по развитию Дальнего Востока Александр Осипов в кулуарах Красноярского экономического форума в пятницу.

Ранее сообщалось, что РЖД займется в КНДР реконструкцией железной дороги Намян-Раджин, которая вместе с портом Раджин фактически является альтернативой проекту строительства "Большого порта Зарубино", который реализует группа "Сумма" в Приморском крае.

Транспортировка грузов из северо-восточных провинций Китая в южные через российский порт началась в мае 2014 года. Грузы завозятся по железной дороге через погранпереход Хунчунь-Махалино и поступают в порт Зарубино, расположенный на юге Приморья в нескольких километрах от российско-китайской границы.

"Китайская экономика настолько велика, что запирать ее в какие-то рамки, создавать искусственные ограничения, в корне неверно. Только экономические участники могут определить, сколько на самом деле инфраструктурных проектов нужно", - подчеркнул А.Осипов.

Инвестпроект "Большой порт Зарубино" стоимостью 154 млрд рублей предполагает расширение существующего порта в бухте Троицы в Приморском крае, в 18 км от границы с Китаем. Планируется, что через порт будет перегружаться зерно, контейнеры, навалочные грузы, накатные (ro-ro) и другие грузы. До 60% грузооборота порта придется на транзитные перевозки из северных в южные провинции КНР. Под строительство терминалов порта приобретен участок площадью свыше 100 га.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс27.02.2015