19-09-19 / 2019
Новости отрасли
Минус одна смена

Новая технология пропуска грузовых поездов по Северному ходу ГЖД принесет заметную экономию В эксплуатационном локомотивном депо Лянгасово Горьковской дирекции тяги готовятся увеличить число бригад, которые водят грузовые поезда на удлиненном плече Балезино – Котельнич-1. Технология пропуска составов по Северному ходу ГЖД, внедренная на Горьковской совместными усилиями локомотивщиков и движенцев, за минувшее лето доказала свою эффективность, и в августе движение поездов по участку Балезино – Буй с одной, а не двумя, как прежде, сменой локомотивных бригад стало регулярным.

На протяжении десятилетий горьковские локомотивщики принимали приходящие со Свердловской дороги грузовые поезда на станции Балезино. Здесь происходит смена локомотивов (с СвЖД составы приводят электровозы постоянного тока, а на ГЖД ток переменный) и бригад, которые доставляют состав в Лянгасово. Следующее плечо – Лянгасово – Шарья Северной дороги, где поезд берет локомотивная бригада Северной дирекции тяги и ведет в Буй. Все три плеча – по 240–250 км.

Перевозки на магистральном направлении Сибирь – Урал – Северо-Запад растут. Рост числа поездов, у которых менялись бригады, осложнил работу на станции Лянгасово. У соседей в Шарье по той же причине во время "окон" машинистам и помощникам случалось ждать, когда освободятся места в доме отдыха локомотивных бригад, а иногда меняться на соседних станциях из-за нехватки парковых путей. Многим бригадам приходилось возвращаться после рейса пассажирами.

Между тем улучшившееся качество пути на участке Балезино – Буй позволило закладывать в график более высокие скорости грузовых поездов. Договорившись с соседями с Северной, на Горьковской дороге разработали технологию, которая исключила необходимость одной из двух смен бригад на этом маршруте, то есть плеч стало два вместо трех. Менять бригады было решено почти посередине пути – на станции Котельнич-1.

Новация потребовала работы не только с графиками движения и с машинистами, которым предстояло освоить новые участки, – в Котельниче требовалось создать дом отдыха локомотивных бригад.

"На станции недалеко от места остановки электровозов для этой цели был выделен целый этаж одного из зданий, – рассказал заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Лянгасово по эксплуатации Алексей Пленков. – В комнатах достаточно места для отдыха 12 бригад. Закупили мебель, телевизоры, душевые кабины, оборудовали комнату для приема пищи. Машинистам все понравилось".

По словам и.о. начальника отдела эксплуатации локомотивов и организации работы локомотивных бригад Горьковской дирекции тяги Антона Попова, сейчас по удлиненному плечу протяженностью около 320 км пропускаются четыре поезда в сутки. Для вождения на участке Балезино – Котельнич-1 обкатку прошли 28 локомотивных бригад, их число планируется увеличить.

Новая технология сбережет депо Лянгасово около 4,1 млн руб. в год за счет экономии электроэнергии на тягу поездов и фонда оплаты труда. Кроме того, удалось разгрузить приемо-отправочные пути станции Лянгасово: четыре поезда в сутки теперь следуют через нее без остановки. А новый дом отдыха в Котельниче оказался полезен во время технологических окон и для соседних депо, откуда локомотивные бригады приводили поезда в Котельнич-1: у них появилась возможность по окончании рабочего времени не возвращаться пассажирами в Шахунью или Нижний Новгород, а отдыхать с перспективой принять встречный поезд.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.09.2019