19-12-14 / 2014
Новости отрасли
Минтранс запрещает использование порта Кавказ для грузов, не предназначенных для Крыма

Минтранс запрещает использование порта Кавказ для грузов, не предназначенных для Крымского федерального округа, тем самым фактически закрываются международные судоходные линии из порта в Болгарию и Грузию, следует из решений совещания под председательством замминистра транспорта РФ Николая Асаула, копия протокола которого имеется в распоряжении "Интерфакса".

Совещание прошло 1 декабря в Симферополе.

По итогам совещания автономная некоммерческая организация "Единая транспортная дирекция" (ЕТД, оператор паромных линий Кавказ-Керчь) направила письмо (копия имеется в распоряжении "Интерфакса") капитану морского порта Кавказ Евгению Тузинкевичу запретить прием в порту грузов, не предназначенных для нужд Крыма. Письмо датировано 2 декабря.

По данным источника, близкого к Минтрансу, порт Кавказ проигнорировал обращение ЕТД и продолжил прием всех грузов.

3 декабря министр транспорта РФ Максим Соколов обратился в письме (копия которого есть у "Интерфакса") к вице-премьеру РФ Дмитрию Козаку с просьбой поддержать идею ограничения грузов в порту Кавказ.

"Существующая на сегодняшний день логистика доставки грузов в Крымский федеральный округ с использованием Керченской паромной переправы является оптимальным маршрутом с учетом времени в пути и стоимости перевозки, - пишет М.Соколов, - Однако в настоящее время причальная инфраструктура, задействованная в порту Кавказ для осуществления перевозок грузов в Крым и обратно, не позволяет обеспечить максимальную пропускную способность порта Кавказ".

В то же время, отмечает министр, через порт Кавказ идут международные перевозки по маршрутам в Поти (Грузия), Варну (Болгария), Самсун (Турция). "При этом в период погрузки/разгрузки указанных судов перевозка грузового транспорта через Керченский пролив практически не осуществляется из-за отсутствия свободных причальных мощностей, что с учетом плохих погодных условий способствует возникновению большого скопления транспортных средств на накопительных площадках в районах портов Кавказ и Крым и ожидания переправы от 1 до 7 дней", - отмечает глава Минтранса.

Он считает, что грузы назначением в другие страны можно перенаправить в другие порты Азово-Черноморского бассейна, но не указывает, куда именно.

"В связи с изложенным, а также в целях увеличения пропускной способности Керченской паромной переправы прошу вас согласовать закрытие первого района порта Кавказ для захода судов, осуществляющих международные перевозки", - подытоживает письмо министр, обращаясь с просьбой к Д.Козаку.

В ответном письме Д.Козак согласился с предложением Минтранса.

В пресс-службе Минтранса посоветовали обратиться в ЕТД и порт Кавказа.

Представитель Д.Козака сказал "Интерфаксу", что не комментирует служебную переписку.

В ОАО "РЖД", которое поставляет грузы отправкой на международные паромные линии, от комментариев отказались. Связаться с капитаном порта Кавказ Е.Тузинкевичем "Интерфаксу" не удалось. Его секретарь по телефону сказала "Интерфаксу", что он находится в Москве. Она подтвердила получение письма, но от дополнительных комментариев отказалась. По номеру телефон ЕТД, указанному на сайте предприятия, в течение дня никто не отвечает.

Источник "Интерфакса", знакомый с ситуацией, заявил, что порт пока продолжает принимать грузы на паромы за рубеж.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс19.12.2014