03-12-14 / 2014
Новости отрасли
Минтранс выступил против продления срока службы литых деталей вагонов

Министерство транспорта РФ определилось с собственной позицией по поводу процедуры продления срока службы литых деталей вагонов.

27 ноября в адрес руководителя Ространснадзора было направлено письмо за подписью директора департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Вячеслава Петренко, в котором обращается внимание на то, что продление срока службы с точки зрения существующего законодательства является незаконной процедурой и вагоны с такими деталями должны выводиться из эксплуатации.

Согласно действующим нормативам, срок службы литых деталей тележек, изготовленных до 1975 г., установлен на 30 лет, с 1975 по 1984 гг. - 40 лет. Железнодорожное литье, выпущенное в эксплуатацию с 1984 по 2001 гг., имеет срок службы - 30 лет. Таким образом, детали, изготовленные до 1975 года, должны быть на текущий момент полностью изъяты из обращения. Вагонное литье, изготовленное с 1975 по 1984 гг. - должно изыматься в следующем порядке: 1975 г. выпуска - с начала 2015 г., 1976 г. выпуска - в 2016 г., и так далее до 2024 г. Детали, изготовленные с 1984 по 2001 гг., также должны изыматься из эксплуатации, начиная с 2014 г.

В конце октября Росжелдор провел оценку рисков продления срока службы старых литых деталей вагонов. В ведомстве уверены, что на сегодняшний день действующие ГОСТы и конструкторская документация на литье и тележку не предусматривают процедуры продления (назначения нового) срока службы литых деталей, а, следовательно, проведение таких работ является незаконным.

При этом "Инструкция по неразрушающему контролю литых деталей тележек модели 18-100 грузовых вагонов при продлении срока службы" (Технологическая инструкция ТИ ЦДРВ 32-002-2008), на которую ссылаются представители ремонтных организаций и операторских компаний, является не нормативным, а технологическим документом, устанавливающим порядок дефектоскопирования литых деталей тележки 18-100, что подтверждает Росстандарт.

"Таким образом, - говорится в письме, копия которого имеется в редакции ИА РЖД-Партнер.ру, - на сегодняшний день отсутствуют какие-либо документы, позволяющие продлевать (назначать) новый срок службы литых деталей, а следовательно проведение таких работ является незаконным и детали, достигшие назначенного срока службы, установленного нормативно-техническими документами, приведенными в настоящем письме, должны выводиться из эксплуатации".

Напомним, ранее НП "Объединение вагоностроителей" и Госжелдорназдор обращались в Минтранс с предложением ввести запрет на продление срока службы литых деталей вагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру03.12.2014