17-03-08 / 2008
Новости отрасли
Минтранс выпустил ряд приказов, регламентирующих допуск частных локомотивов на железнодорожные пути общего пользования

Минтранс выпустил ряд приказов, регламентирующих допуск частных локомотивов на железнодорожные пути общего пользования. Однако в ОАО РЖД считают, что до выхода частной локомотивной тяги на рынок еще очень далеко, поскольку необходимо менять ряд федеральных законов и тарифную политику на железнодорожном транспорте. Аналитики рынка полагают, что ОАО РЖД не будет заинтересовано ускорять этот процесс, сохраняя монополию на услуги локомотивной тяги. В РЖД считают, что нынешние приказы Минтранса лишь закрепляют существующую практику, когда в отдельных случаях локомотивы, принадлежащие частным компаниям, выходят на железные дороги с путей не общего пользования (железнодорожные ветки крупных предприятий) и, преодолевая небольшие промежутки, возвращаются обратно. В компании добавляют, что для коммерческого использования локомотивов частными операторами в тарифе на перевозку грузов необходимо выделить тяговую составляющую, аналогично вагонной. Сегодня же ОАО РЖД сохраняет монополию на предоставление услуг локомотивной тяги для широкого круга грузоотправителей. Источник в Минтрансе соглашается, что для нормальной работы частных локомотивов на всей протяженности железных дорог предстоит внести изменения в другие нормативно­правовые акты, но прежде всего во внутренние регламенты ОАО РЖД. "Предстоит определить, как будет производиться техническое обслуживание частных локомотивов на длинных маршрутах, где предполагается несколько смен локомотивных бригад, как они будут снабжаться топливом или производить расчеты за потребление электроэнергии из контактной сети ОАО РЖД и так далее", — у точняет чиновник. "Мы приветствуем любые законодательные инициативы, которые позволят расширить возможности эксплуатации наших локомо­тивов на основных путях", — сказал Ъ" гендиректор ОАО "Новая" перевозочная компания" Валерий Шпаков. Он подтвердил, что локо­мотивы компании (три тепловоза и один электровоз) уже работают на путях общего пользования, но пока только на коротких расстояниях.

 

ИсточникДатаНаименование материала
КоммерсантЪ17.03.2008Минтранс признал существование частных локомотивов