22-10-15 / 2015
Новости отрасли
Минтранс утвердил график строительства Тольяттиазотом перегрузочного комплекса в порту Тамань

ОАО "Тольяттиазот"  получило необходимые согласования для завершения строительства и ввода в эксплуатацию комплекса по перевалке аммиака и карбамида в порту Тамань (Краснодарский край), говорится в сообщении компании.

Сетевой план-график согласовало Федеральное агентство морского и речного транспорта, ФГУП "Росморпорт" и утвердило министерство транспорта РФ.

Согласно документу, до конца 2015 года комплекс должен быть включен в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России до 2020 года" с финансированием за счет внебюджетных средств.

Ожидается также, что до марта 2016 года правительство РФ подготовит распоряжение о расширении порта Тамань. "План-график предполагает включение грузопотоков комплекса в схему развития Таманского транспортного узла до марта 2016 года", - уточняется в пресс-релизе.

До середины января 2017 года будет разработана проектная документация, которая учитывает изменения в проекте и законодательстве. В эти же сроки проект пройдет госэкспертизу.

Как сообщалось ранее, "Тольяттиазот" планирует в 2017 году запустить первую очередь перегрузочного комплекса, в 2020 году - вторую очередь. Общий объем инвестиций составит более $300 млн. Проект по строительству комплекса планируется реализовать без привлечения бюджетных средств. Предполагается ввод в эксплуатацию двух очередей терминала: для перевалки аммиака и для перевалки карбамида, грузооборот которых составит 2 млн и 3 млн тонн в год соответственно.

Инфраструктура перегрузочного комплекса предусматривает три основных блока: гидротехнический комплекс, рассчитанный на прием судов дедвейтом до 50 тыс. тонн, береговой терминал, включающий объекты по перевалке аммиака и сыпучих грузов, а также ряд вспомогательных сооружений.

Ряд ключевых объектов уже построен и ожидает решения о вводе в эксплуатацию.

Проект сухогрузного порта Тамань реализуется в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)". Общий объем финансирования проекта - 228 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета 76 млрд рублей. Предполагается, что порт будет построен к 2025 году (запуск первой очереди в 2019 году). Грузооборот составит 91,4 млн тонн.

Интерес к проекту подтверждали следующие компании: ООО "Газпром экспорт", НК "Роснефть" , ОАО "МХК "ЕвроХим" , ПАО "Уралкалий" , ОАО "СУЭК", ОАО "УК "Кузбассразрезуголь" , ОАО "УК "Металлоинвест" , UCL Holding, ОАО "РусАл" , холдинг OLAM, ГК "НМЖК", Global Ports, UCL Holding, ХК "Форум", ООО "ОТЭКО Портсервис", ОАО "Тольяттиазот", ООО "Агрохолдинг Тамань".

Сообщалось также, что президент РФ Владимир Путин поручил правительству проработать с грузоотправителями вопрос реализации проекта "Создание сухогрузного района морского порта Тамань" в рамках концессионных соглашений, предусматривающих участие основных грузоотправителей, а также ПАО "Новороссийский морской торговый порт"  в качестве концессионеров, и вопрос определения основных параметров таких концессионных соглашений". Срок исполнения поручения - 1 декабря 2015 года.

"Тольяттиазот" - один из крупнейших в мире производителей аммиака, занимает почти 20% российского рынка аммиака. Производственные мощности предприятия составляют более 3 млн тонн аммиака и 960 тыс. тонн карбамида в год. В 2014 году предприятие произвело 2,9 млн тонн аммиака. Чистая прибыль завода по РСБУ в 2014 году составила 48,5 млрд рублей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс22.10.2015