03-12-12 / 2012
Новости отрасли
Минтранс ускорил работу над законопроектом об отрасли

На слушаниях в Совете Федерации директор департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Вячеслав Петренко сообщил, что работа над законопроектом приближается к концу. Возможно, он будет внесён в Государственную думу уже во время весенней сессии. Однако участники слушаний не скрывали своего несогласия с документом.

По словам Вячеслава Петренко, проект закона "О железнодорожном транспорте" доработан со всеми заинтересованными сторонами и отправлен в правительство.

Идет окончательное согласование формулировок, после чего документ отправится в Минюст.

Заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Шатиров сообщил, что верхняя палата парламента предложила Минтрансу свою площадку для непосредственной доработки законопроекта.

"Сейчас придан новый импульс нахождению взаимоприемлемых формулировок, - сказал Вячеслав Петренко. - Тот проект, который уже разработан, имеет компромиссный характер". При этом представитель Минтранса не исключил, что депутаты Госдумы увидят документ уже во время весенней сессии.

Между тем в выступлениях участников парламентских слушаний "Об актуальных вопросах законодательного сопровождения современного этапа реформы железнодорожного транспорта" звучали явно не совместимые между собой предложения о поправках в законопроект.

Операторы подвижного состава, к примеру, предлагают, чтобы модель рынка, которая предусматривает использование привлеченных вагонов, была не основной в законе, а вспомогательной.

Как замечает член президиума НП "Совет участников рынка услуг операторов подвижного состава" Сергей Тугаринов, существование двух равнозначных, но противоположных моделей управления парком невозможно. В то же время, как говорит заместитель руководителя правового департамента ОАО "РЖД" Кирилл Соколов, компания предлагает в законе закрепить обязанность операторов передавать перевозчику по его обращению на возмездной основе на определенный срок часть принадлежащих им вагонов по установленной квоте. Это можно было бы закрепить в законе.

"Подготовленный Минтрансом законопроект не решает вопросов совершенствования рыночных отношений, - замечает Кирилл Соколов. - Поэтому компания предлагает ограничиться этими вопросами".

Еще одним, так и неубранным камнем преткновения остается необходимость заключения договора между РЖД и операторами, в то время как сами операторы говорят о необходимости разработки и заключения договора между ними и грузовладельцами.

Также Минтранс предполагает создание единой саморегулируемой организации среди операторов, но против этого решительно выступают небольшие операторские компании.

Да и сами крупные операторы считают неэффективным внесение вопросов самоидентификации в законопроект "О железнодорожном транспорте", так как, по их мнению, наличие полярных точек зрения не даст возможности принять его в ближайшее время. Со своей стороны, некоммерческое партнерство предлагает разработать и принять самостоятельный законопроект, определяющий основы деятельности операторов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.12.12Правовой прорыв