Министерство транспорта подготовило проект изменений в постановление правительства № 233, согласно которому присоединение путей необщего пользования к магистралям ОАО «РЖД» заключается на основе договора между сторонами.
Новый законопроект определил пять последовательных действий, которые необходимо совершить сторонам, чтобы осуществить примыкание.
Сейчас, как говорят в Минтрансе, "имеют место случаи неоднозначного понимания владельцами существующих и новых железнодорожных путей условий договора об осуществлении примыкания". Это приводит к тому, что процесса примыкания не происходит.
В департаменте инвестиционной деятельности ОАО "РЖД" пояснили, что уже давно настаивали на заключении юридически обязательного договора по типу того, который сейчас существует в электроэнергетике. "Когда осуществляется примыкание, ОАО "РЖД" как минимум должно установить стрелку и светофор, а вообще, практически всегда возникает необходимость в строительстве дополнительных путей и оборудования для них, -говорит один из сотрудников департамента.
- Поэтому возникают споры о том, насколько правомерно заключать договор и платить деньги за эти работы. Для компаний этот вопрос важен еще и потому, что если договор правомерный, то свои затраты они могут отнести на себестоимость объекта и, соответственно, уменьшить налоги".
В ассоциации "Промжелдортранс" положительно восприняли нововведения, несмотря на то, что некоторые ее предложения не были учтены.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 23.08.11 | Примыкание по договору |