Правительство РФ своим распоряжением "О некоторых вопросах развития железнодорожной инфраструктуры Ямало-Ненецкого автономного округа" наделило Министерство транспорта РФ полномочиями на заключение договоров с будущими концессионерами строительства железнодорожной магистрали Северный широтный ход СШХ.
Концессионерам указали на ответственного за строительство железной дороги на Ямале. Документ опубликован на официальном сайте кабинета министров 2 марта.
Заместитель начальника Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО "РЖД" Сергей Постников сообщил "Гудку", что теперь для реализации проекта сняты все юридические барьеры.
"Официальное утверждение уполномоченного органа было крайне важно для старта переговоров с потенциальными концессионерами. Теперь дело должно сдвинуться с мертвой точки", – отметил Сергей Постников.
Теперь транспортное ведомство готово рассматривать предложения потенциальных концессионеров. В самом Минтрансе распоряжение правительства предпочли не комментировать.
Как ранее отмечал губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин, Северный широтный ход откроет кратчайший выход к Мировому океану для зерна, металлургии и других грузов уральской промышленности. По его оценкам, само строительство магистрали займет порядка пяти лет.
Аналитики считают, что основным интересантом является ПАО "Газпром" (крупнейший грузоотправитель в ЯНАО), а в стратегической перспективе – ПАО "Новатэк", заинтересованное в соединении СШХ с портом Сабетта – строительство порта организовано в рамках проекта "Ямал-СПГ", контрольный пакет в котором принадлежит "Новатэку".
"Теоретически это направление будет интересно и угольным компаниям – тому же СУЭКу, чтобы быстрее перевозить грузы в Мурманский порт, – считает председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин. – Но реальные финансовые возможности есть главным образом только у "Газпрома" и "Новатэка". Угольщики могут выступить соинтересантами, оплатив небольшую долю в проекте".
Также, по его словам, надо понимать, что проект имеет больше государственное значение, нежели коммерческое.
"С учетом географических особенностей строительство дороги обойдется недешево, и окупаемость этого проекта может стать для того же "Газпрома" весьма длительной – более 20 лет. А строительство и все подготовительные работы (в том числе бюрократические процедуры) могут занять до шести лет, и только после этого пойдут первые стабильные грузопотоки", – резюмировал Павел Иванкин.
На вопросы об участии в концессии по строительству Северного широтного хода, а также о готовности к переговорам с Минтрансом в "Газпроме" и "Новатэке" не ответили.
Еще в марте прошлого года РЖД и "Газпром" заключили соглашение, в соответствии с которым в рамках строительства СШХ "Газпром" построит и введет в эксплуатацию железную дорогу Надым – Пангоды протяженностью 112 км, а затем передаст ее в аренду ОАО "РЖД".
Справка "Гудка"
Северный широтный ход – железная дорога Обская – Салехард – Надым – Хорей – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево протяженностью 707 км, которая соединит Северную и Свердловскую железные дороги и даст возможность вывозить грузы с новых месторождений в северных районах полуострова Ямал. Стоимость проекта предварительно оценивается в 235,9 млрд руб.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 06.03.2018 |