03-12-14 / 2014
Новости отрасли
Минтранс согласился строить порт в Тамани по концессии

Проект строительства порта Тамань может быть реализован по принципу концессии, схему прорабатывает Минтранс, сообщил ТАСС замминистра транспорта Виктор Олерский. "Буквально сегодня и на следующей неделе встречаемся с потенциальными инвесторами", - сказал он, добавив, что решение по проекту может быть принято в ближайшее время.

В Тамани планируют построить глубоководный порт на территории 850 гектаров. К 2025 году общий объем грузооборота порта должен составить 94 млн тонн. На 2014 год под проект было выделено почти 3 млрд рублей, из которых почти 370 млн рублей - на проектные работы. По данным на 1 декабря деньги не были освоены. На 2015 год предусмотрено финансирование по проекту в размере 2,775 млрд рублей, на 2016 год - более 11,65 млрд рублей.

Ранее консультанты из PricewaterhouseCoopers предлагали "РМП Тамань" /"дочка" "Росморпорта" и управляющая компания порта Тамань/ три организационно-правовые формы для реализации проекта, сообщали "Ведомости": проектное финансирование, отдельная концессия для каждого объекта и единая концессия с госучастием. Минтранс прежде выступал против механизма концессии, склоняясь к тому, что средства под проект должна привлечь сама управляющая компания. Это позволит избежать конфликта интересов, при котором концессионер будет навязывать свои условия стивидорным компаниям, предполагающим работать на причалах, говорили в министерстве.

Строительство порта Тамань вписано в транспортную стратегию до 2030 года. Но реализация проекта оказалась под вопросом после присоединения Крыма к России и решения о перераспределении средств федерального бюджета.

В мае премьер-министр России Дмитрий Медведев сообщил, что правительство после присоединения Крыма может отказаться от идеи строительства порта Тамань. По его словам, проект создавался до присоединения полуострова, но с присоединением страна приобрела достаточное количество глубоководных портов на Черном море. Премьер не исключил, что через несколько лет к проекту в Тамани можно будет вернуться. Позднее вице-премьер Дмитрий Козак сказал ТАСС, что проект еще обсуждается.

Общий объем финансирования по проекту составляет 202 млрд рублей, на возведение объектов федеральной собственности из бюджета выделено 89 млрд рублей. Но государственная часть остается дефицитной, Минтранс обсуждал несколько вариантов развития государственной инфраструктуры с привлечением средств инвесторов и Фонда национального благосостояния.

По словам Олерского, строительство железнодорожной и автомобильной инфраструктуры на подходах к порту уже согласовано в рамках проекта строительства подходов к будущему мосту через Керченский пролив. А федеральные объекты в порту - каналы, причалы, защитные сооружения и др. - могут быть построены по концессии. "Возможно, с капитальным грантом /от государства - ред./ с горизонтом 2018-2019 года", - сказал ТАСС замминистра.

Интерес к проекту порта в Тамани проявляли "Уралхим" Дмитрия Мазепина, связанный с группой "Н-Транс" Global Ports, "Металлоинвест" Алишера Усманова, "Еврохим" Андрея Мельниченко, "Кузбасразрезуголь" Андрея Бокарева, "Базовый элемент" Олега Дерипаски, "Уралкалий", связанный с группой "Онэксим", СУЭК Владимира Рашевского и UCL Port Владимира Лисина.

По словам Олерского, все инвесторы подтвердили интерес к проекту, за исключением Объединенной зерновой компании.

В UCL, "Еврохиме" и Global Ports сказали, что сохраняют интерес к проекту, не уточняя подробностей. "Уралхим" ранее сообщал, что рассматривает возможность инвестировать 5-6 млрд рублей под строительство в Тамани комплекса по производству и перевалке аммиака мощностью производства более 0,8 млн тонн в год и перевалке до 2 млн тонн в год. В "Базэле" отказались от комментариев. Остальные потенциальные инвесторы не прокомментировали ситуацию.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС03.12.2014