Министр транспорта Игорь Левитин заявил о том, что морские порты - это единственная транспортная отрасль, которая в кризис нарастила объемы. "Думаю, что в течение нескольких лет реально увеличить объемы перевозок через них на 50%", - рассказал он журналистам. По его словам, к настоящему времени частными инвесторами в развитие портовой инфраструктуры было вложено около 100 млрд руб., еще 25 млрд поступили за счет средств федерального бюджета. "Это на сегодня одна из приоритетных отраслей в транспорте", - считает министр.
В ОАО "РЖД" "Гудку" рассказали, что нескольких лет ждать не придется. Уже в этом году объем перевозок в порты Дальнего Востока по сравнению с прошлым годом существенно вырос. "В июне рост перевозок в этом направлении по сравнению с прошлым годом составил 35%, в июле - 53%, в августе - 64%, а за 17 дней сентября погрузка увеличилась на 50%", - говорит начальник отдела внешнеторговых и транзитных перевозок ОАО "РЖД" Алексей Кузнецов. По его мнению, железные дороги смогут освоить возросшие объемы грузоперевозок в порты, если грузы равномерно перераспределятся по всем маршрутам. "Уже сейчас на дальневосточном направлении действуют временные конвенции, ограничивающие перевозки отдельных видов грузов", - рассказал представитель ОАО "РЖД". Компания пытается справиться с возросшей нагрузкой и перераспределяет свои ресурсы на восток.
"Мы уже передислоцировали на дальневосточный полигон 316 машинистов, 212 локомотивных бригад и делаем все, чтобы принять и переработать грузы", - рассказал Алексей Кузнецов.
По данным ОАО "РЖД", за восемь месяцев 2009 года погрузка в российские порты возросла к уровню того же периода прошлого года на 5%. На дальневосточном направлении за тот же срок она выросла на 20%. Прирост по углю здесь составил 31%, черным металлам - 25%, по нефти - 23%.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 21.09.2009 | Дальний Восток не тянет |