Технический регламент стран ТС вступил в силу с августа 2014 года. Он предусматривает обязательную сертификацию модернизированных грузовых вагонов с продлением срока службы. Ряд российских операторов заявили, что эти условия создадут для них сложности.© Фото: предоставлено пресс-службой Минтранса РФ
Железнодорожный бизнес должен был подготовиться к новому техническому регламенту стран Таможенного союза, заявил в интервью РИА Новости министр транспорта РФ Максим Соколов.
Технический регламент стран ТС вступил в силу с августа 2014 года. Он предусматривает обязательную сертификацию модернизированных грузовых вагонов с продлением срока службы. Ряд российских операторов заявили, что эти условия создадут для них сложности.
"Хочу обратить внимание, что это не рядовой нормативно-правовой акт, а документ высокого международного уровня, принятый в рамках Таможенного союза представителями всех трех государств-участников. Он прошел длительную процедуру обсуждения, поэтому для того, чтобы его изменить, надо будет пройти ее снова. Бизнес, который работает на железнодорожном транспорте, должен был быть готов к этим решениям", - сказал министр.
Он отметил, что срок службы вагонов - это определенный баланс интересов между операторами железнодорожного подвижного состава и производителями этих вагонов.
"Определяя эти балансы, мы должны видеть риски, в том числе производителей. Тем более что сейчас мы нацелены на импортозамещение во всех отраслях нашей экономики. Дискуссия может продолжаться сколь угодно долго, но мы должны жить в рамках законодательства, причем в данном случае законодательства международного", - заключил глава Минтранса.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РИА Новости | 03.12.2014 |