21-12-20 / 2020
Новости отрасли
Минтранс РФ видит источник дополнительных доходов РЖД в программе продажи ее активов

Министерство транспорта РФ предлагает актуализировать программу продажи непрофильных активов ОАО "Российские железные дороги" для получения дополнительных финансовых эффектов в 2021-2023 годы.

Инициатива содержится в письме главы Минтранса Виталия Савельева, направленном 18 декабря в правительство РФ ("Интерфакс" ознакомился с содержанием документа). В нем изложен ряд возможных поручений для протокола заседания кабинета министров, который 24 декабря, как ожидается, рассмотрит финансовый план РЖД на ближайшую трехлетку.

Актуализировать программу продажи непрофильных активов "Российских железных дорог" предлагается в I полугодии. При этом на рассмотрение выносится поручение РЖД, в соответствии с которым компания должна "обеспечить в 2021 г. формирование источников финансирования инвестиционной программы за счет реализации активов в соответствии с финансовым планом".

Кроме того, по мнению отраслевого ведомства, к середине 2021 г. монополии также надлежит разработать программу, позволяющую не допускать роста протяженности путей с просроченным капитальным ремонтом.

В этот же период министерство транспорта совместно с коллегами из Минфина и Минэкономразвития готовы совместно с РЖД подготовить нормативные документы для размещения перевозчиком в 2021 г. "вечных" облигаций на общую сумму не менее 24 млрд руб. Это также будет источником финансирования его инвестиционной программы.

Под проекты, предусмотренные национальным планом по модернизации инфраструктуры и долгосрочной программой (ДПР) "Российских железных дорог", предлагается до 2024 г. реинвестировать всю чистую прибыль компании - за исключением дивидендных выплат по привилегированным акциям.

Кроме того, отмечает глава Минтранса, в I квартале совместно с экономическим блоком правительства ведомству необходимо определить источники для компенсации потерь в доходах РЖД из-за государственного регулирования инфраструктурных тарифов в пригородном сообщении. В 2021 г. они оцениваются в 1,9 млрд руб. К лету желательно выработать решения по этому вопросу и на 2022-2023 гг., следует из письма.

Ряд инициатив министерства транспорта касается исключительно периода после 2021 г. В частности, Савельев напоминает, что ДПР компании предусматривает действие до 2025 г. 1,5%-ной "налоговой" надбавки в тарифах (на компенсацию расходов, связанных с ранее проведенной корректировкой налогового законодательства РФ), поэтому ее необходимо продлить (должна быть отменена с 2022 г.).

Возможные дополнительные доходы для CAPEX монополии в размере 12,2 млрд руб. и 12,7 млрд руб. в 2022-2023 гг., соответственно, Минтранс видит в сокращении с 2022 г. тарифных преференций в отношении порожнего пробега вагонов повышенной грузоподъемности и контейнерных перевозок, а также приведении стоимости перевозок антрацита к сопоставимым ценовым параметрам транспортировки коксующегося угля.

Совместно с "Российскими железными дорогами" и их клиентами предлагается проработать вопрос о дифференцированной индексации с 2022 г. стоимости груженых и порожних отправок - для "рационального распределения грузопотоков и стимулирования реального сектора экономики". С монополией ведомство также планирует в I полугодии подготовить предложения по введению с 2026 г. новой системы тарификации грузовых перевозок, - "отвечающей стратегическим приоритетам развития экономики и обеспечивающей устойчивое развитие ж/д транспорта".

В числе других инициатив - сохранение в 2022-2023 гг. ставки налога на имущество в отношении железнодорожной инфраструктуры в размере 1,6%. Кроме того, чтобы обеспечить "достаточный уровень устойчивости для формирования источников финансирования инвестиционной программы" компании "без отрицательного влияния на долговую нагрузку", предлагается "позволить РЖД учесть в 2022-2023 гг. субсидии с их последующим выделением из федерального бюджета в 2025 и 2026 гг." (по 70 млрд руб.).

Для реализации мероприятий национального плана развития инфраструктуры Минтранс также предлагает подготовить правительственные нормативные акты, предусматривающие участие ВЭБ.РФ в капитале "Российских железных дорог" в 2022 г. в объеме 82 млрд руб. "с льготным периодом по выплате дивидендов начиная с 2025 г.".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс21.12.2020