16-11-16 / 2016
Новости отрасли
Минтранс РФ в 2017г выделит порядка 2 млрд руб. на достройку желдороги в Якутии - Трутнев

Минтранс России в 2017 году профинансирует достройку и ввод в полную эксплуатацию пускового комплекса желдороги Беркакит - Томмот - Нижний Бестях (пригород Якутска), сообщил вице-премьер РФ, полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев в интервью региональным СМИ.

"Минтранс (России - ИФ) мне сегодня торжественно пообещал, что в будущем году выделят необходимые средства для завершения работ по вводу участка железной дороги в эксплуатацию. Это около 2 млрд рублей. Я надеюсь, что в течение следующего года эта работа (по достройке и вводу объекта - ИФ) будет завершена", - сказал Ю.Трутнев.

При этом он рекомендовал руководству правоохранительных органов обратить внимание на бывшего подрядчика объекта - ЗАО "Инжиниринговая компания "Трансстрой". "Потому что неприятно, когда деньги растворяются, и работы не выполнены", - сказал полпред.

Как сообщалось, Минтранс РФ и Росжелдор расторгли в одностороннем порядке контракт с генподрядчиком строительства участка Беркакит-Томмот-Нижний Бестях - ЗАО "Инжиниринговая компания "Трансстрой". Бывший генподрядчик трижды переносил сроки завершения строительства, хотя по госконтракту он должен был ввести в эксплуатацию железную дорогу еще 30 ноября 2013 года.

В июле 2015 года территориальное управление Росимущества в Якутии передало пусковой комплекс участка железнодорожной линии Беркакит-Томмот в собственность ОАО "Российские железные дороги". В октябре власти Якутии обратились с просьбой к РЖД достроить ж/д линию Беркакит-Нижний Бестях, которая соединит БАМ с пригородом Якутска (Нижним Бестяхом). В свою очередь, РЖД заявили, что готовы достроить железную дорогу при условии выделения средств из федерального бюджета.

Правительство Якутии рассчитывает, что ж/д линия Беркакит-Томмот-Нижний Бестях будет достроена и доведена до норм постоянной эксплуатации до конца 2017 года.

Участок Амуро-Якутской железнодорожной магистрали Беркакит-Томмот-Нижний Бестях протяженностью почти 900 км строится с 1985 года. Линия проходит по пересеченной местности в условиях вечной мерзлоты. Первый участок - до станции Томмот - был построен в 1995 году и введен в эксплуатацию.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.11.2016