23-05-13 / 2013
Новости отрасли
Минтранс РФ смягчил ограничения на использование вагонов с приближающимся сроком ремонта

Министерство транспорта РФ сократило срок и расстояние до истечения межремонтного пробега, при которых начинал действовать запрет на подачу вагонов под погрузку, следует из приказа Минтранса от 17 мая.

Копия документа, подписанного временно исполняющим обязанности ведомства Евгением Луковниковым, имеется в распоряжении "Интерфакса". "Во внутригосударственном сообщении запрещается подавать вагоны под погрузку, если до истечения межремонтного норматива остается менее 15 суток или 1,5 тыс. км по пробегу", - говорится в приказе.

Ранее, с 1 апреля ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) ограничили возможность подачи подвижного состава под погрузку 30 сутками до истечения межремонтного норматива или 10 тыс. км по пробегу. Более того, соответствующая телеграмма, подписанная старшим вице-президентом монополии Анатолием Краснощеком, была распространена 21 марта и фактически еще до 1 апреля вводила запрет к перевозкам вагонов, межремонтный пробег которых истекает в пути следования.

Оба требования были выпущены по итогам в соответствии с решениями Совета по железнодорожному транспорту Содружества, проведенного в мае 2012 г. Правда, до этого крупные и средние железнодорожные операторы просили применить несколько иные формулировки. Чтобы эффективно использовать подвижной состав Совет операторов железнодорожного транспорта дважды просил Минтранс ограничить запрет условием, что расстояние доставки до станции выгрузки больше, чем остаточной пробег вагона, а срок доставки больше, чем число дней до истечения межремонтного норматива. Свои обращения в адрес замминистра Алексея Цыденова партнерство направляло в ноябре 2012 г. и феврале 2013 г.

"Мнение операторских компаний было услышано - принятые нормативы позволяют более эффективно использовать подвижной состав в рамках межремонтных сроков и не приводят к увеличению расходов операторов", - заявил "Интерфаксу" исполнительный директор Совета Дмитрий Королев. По оценкам участников рынка ж/д перевозок, положения телеграммы РЖД увеличивали расходы операторов на 6,25% (исходя из того что межремонтный пробег вагонов снизился бы со 160 тыс. км до 150 тыс.). С учетом того, что через капитальный и деповской ремонт ежегодно проходит около 400 тыс. вагонов, потери их владельцев могли бы составить 2,5 млрд руб. в год. Положения приказа Минтранса будут менее чувствительны. Операторы оценивают рост потенциальных расходов менее чем на 1%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс22.05.13Минтранс РФ смягчил ограничения на использование вагонов с приближающимся сроком ремонта