18-03-19 / 2019
Новости отрасли
Минтранс РФ предлагает внедрить упрощенное прохождение границ для грузов проекта ж/д линии до Вены

Министерство транспорта РФ выступает за упрощение процедур оформления грузов при пересечении границ в рамках проекта по строительству железной дороги широкой колеи (1520 мм против 1435 мм в Европе) до Австрии.

"Наряду с технологической гармонизацией важной составляющей проекта должно стать формирование бесшовной облегченной процедуры пересечения государственных границ. Как известно, даже небольшие задержки в пути следования способный нивелировать технологический эффект проекта и осложнить ситуацию для грузоотправителей",- заявил замглавы Минтранса Владимир Токарев на "Международном железнодорожном конгрессе 2019".

"Полагаю, что координацию решения этой задачи возьмет на себя Минтранс совместно с заинтересованными ведомствами государств-участников проекта, а также стран, тяготеющих к району прохождения коридора", - добавил В.Токарев.

В этой связи генеральный директор РЖД Олег Белозеров отметил значимость проекта. "Мне кажется, что этот проект должен и может стать как раз тем проектом, где многие элементы мы опробуем впервые - по гармонизации наших принципов совместных по скорости, по пересечению границ. Мне кажется, что максимально нужно уделить внимание этому проекту для того, чтобы он как можно быстрее состоялся, поскольку он позволит вывести всю работу железных дорог, европейских и международных, на новый уровень", - сказал он.

Как сообщалось, ОАО "Российские железные дороги" ожидает в 2019 году перехода проекта по строительству железной дороги широкой колеи до Австрии на стадию подписания межправительственного соглашения.

В ноябре совместное предприятие российской монополии с железными дорогами Австрии, Словакии и Украины - Breitspur Planungsgesellschaft (создано для реализации проекта) - сообщило о начале его оценки с точки зрения воздействия на окружающую среду в Словакии и Австрии. Проект предполагает продление линии от Кошице (Словакия) и возведение как минимум двух грузовых железнодорожных терминалов на территории Австрии (под Веной) и Словакии (Ганиска).

Согласно текущим оценкам, для строительства железной дороги потребуется около восьми лет. Дата начала строительства терминалов будет зависеть от окончательного утверждения со стороны властей в странах-участницах, а также после оценки экономической целесообразности проекта. Как ожидается, он позволит создать новые рабочие места для 13 тыс. сотрудников в двух странах, более половины из них - в Словакии.

Строительство железной дороги оценивается примерно в 6,4 млрд евро. Страны-партнеры рассматривают несколько различных инвестиционных моделей строительства, в том числе привлечение частных инвестиций.

В феврале проект обсуждался в Вене на международной конференции с участием ведущих европейских железнодорожных компаний и "получил широкую поддержку". "Идет проработка его технического обоснования и конкретных механизмов финансирования. Считаем, что участок Кошице-Вена в перспективе позволит эффективнее связывать европейские и азиатские рынки. Ну а для нас это важно, поскольку это задействует транзитный потенциал России", - говорил тогда в этой связи российский президент Владимир Путин.

В феврале начался переход к стадии предварительного проектирования, в ходе которой предполагалось "продолжить действия по снижению затрат и сокращению сроков строительства". До этого выбранный в ходе открытого тендера консорциум завершил работу над полным технико-экономическим обоснованием (ТЭО) проекта. В ее рамках был уточнен анализ грузопотоков. Кроме того, Deloitte разработал бизнес-план и бизнес-модель проекта. Результаты ТЭО были рассмотрены и приняты правлением совместного предприятия в 2017 г.

Министр транспорта, инноваций и технологий Австрии Норберт Хофер заявлял, что завершение строительства линии ожидается в 2033 г. При этом он отмечал, что национальная правительственная программа предполагает ускорение согласовательных процедур. "Мы сначала делаем проектирование, потом приходим к выводу, что это не вредит экологии. Я надеюсь, что через несколько лет этот процесс будет завершен", - говорил чиновник.

В свою очередь Максим Соколов, возглавлявший ранее министерство транспорта РФ, говорил, что ведомство "видит политическую целесообразность" проекта, "и это - очень хороший сигнал для потенциальных инвесторов". "Среди (них - ИФ) мы видим и ведущие мировые банки, пенсионные фонды, других институциональных инвесторов, в том числе активно работающих на пространстве Шанхайской организации сотрудничества, стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Когда между государствами будет подписано соглашение о реализации проекта, можно будет говорить и о конкретной стоимости, и делать тизер для потенциальных инвесторов", - говорил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс18.03.2019