17-01-20 / 2020
Новости отрасли
Минтранс РФ подготовил проект, позволяющий РЖД разместить "префы" на 20,5 млрд руб

Министерство транспорта РФ подготовило проект правительственного постановления, позволяющего ОАО "Российские железные дороги" дополнительно разместить 20,5 млн привилегированных акций номиналом 1 тыс. руб. каждая (в сумме - на 20,5 млрд руб.).

Документ, предполагающий внесение соответствующих поправок в устав компании, опубликован на федеральном портале готовящихся нормативных правовых актов. "Каждая привилегированная акция предоставляет после ее размещения право на получение ежегодных дивидендов, начиная с 2020 г. в размере 2,98% номинальной стоимости", - говорится в проекте.

"Объем эмиссии за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) определен в размере 20,5 млрд руб. с учетом прогнозируемых темпов в модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей и объемов освоения средств ФНБ", - уточняется в пояснительной записке.

Как сообщалось ранее, I этап проекта по развитию линий на востоке страны призван увеличить вывоз грузов - в основном каменного угля и металлических руд - с основных месторождений в регионах прохождения (к 2020 г. на 66,8 млн тонн по сравнению с уровнем 2012 г., до 124,9 млн тонн, к 2018 г. пропускные способности выросли до 93,2 млн тонн).

Первоначально стоимость программы оценивалась в 562,4 млрд руб., из которых 302 млрд руб. должны были выделить РЖД, 110 млрд руб. - поступить из федерального бюджета в виде взносов в уставный капитал компании и еще 150 млрд руб. (тремя равными траншами) - из Фонда национального благосостояния в обмен на "префы". Однако ее реализация затянулась, в том числе из-за задержек в выделении средств ФНБ, по которым монополия столкнулась с некоторыми бюрократическими тонкостями.

В 2017 г. проект был актуализирован. Окончание реализации было сдвинуто на 2020 г. Теперь объем инвестиций составляет 520,5 млрд руб., причем бюджетное финансирование сокращено до 21,5 млрд руб.: фактически оно замещено средствами самих РЖД (размер затрат вырос до 349 млрд руб.). Объем средств Фонда национального благосостояния остался тем же - 150 млрд руб. (они поступают в капитал компании через выкуп привилегированных акций перевозчика), но график их выделения изменился.

К концу 2019 г. монополия получила только два транша: первый - в размере 50 млрд руб., а вместо второго такого же компании поступили 20 млрд руб. В минувшем году было принято решение о выделении еще 40 млрд руб., однако в правительстве начала обсуждаться идея выделить "Российским железным дорогам" из ФНБ лишь 19,5 млрд руб. (размещение соответствующей допэмиссии завершилось в начале декабря). Поступление же остальной части средств из 40 млрд руб. ожидается в 2020 г., писал РБК.

Сейчас "Российские железные дороги" готовятся ко II этапу модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей - за счет собственных средств. По итогам его реализации пропускная способность линий в 2024 г. должна достичь порядка 180 млн тонн в соответствии с "майским" президентским указом. Общий объем инвестиций РЖД во II этап проекта оценивается в 696,6 млрд руб. Их монополия планирует выделить самостоятельно.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс17.01.2020