22-11-17 / 2017
Новости отрасли
Минтранс РФ поддерживает 1,9%-ную инвестнадбавку к ж/д грузотарифам в 2018г

Министерство транспорта РФ поддерживает идею инвестиционной 1,9%-ной надбавки к грузовым железнодорожным тарифам в 2018 году в дополнение к базовой индексации на 3,9% и сохранении действующей в 2017 г. целевой надбавки, средства от которой идут на дополнительный капитальный ремонт путей (с соответствующим предложением на заседании правительства РФ на минувшей неделе выступило ОАО "Российские железные дороги").

"Если будет принято решение по инвестнадбавке, что Минтранс поддерживает, то она может быть дополнительно использована на те проекты, которые требуют бюджетной поддержки ввиду их низкой доходности, но пока не имеют полного бюджетного финансирования", - заявил глава Минтранса Максим Соколов журналистам в среду.

"Например, БАМ и Транссиб: мы видим там дефицит. Например, мы видим еще дефицит по 2019 г. по проекту "обхода Краснодара". Есть ряд других направлений, которые тоже можно было бы развивать и увеличить объемы вывоза грузовой базы, ускорив оборот грузовых вагонов. В том числе, там - Северный широтный ход. Есть ряд других направлений, которые требуют тоже более перспективного развития за периодом бюджетного планирования, начиная с 2021 г. И потихоньку мы уже тоже можем начинать нарабатывать соответствующую инвестиционную часть по этим проектам", - добавил он.

Решение по этому поводу, как отметил чиновник, примет кабинет министров, и "в соответствии с итогами обсуждения на правительстве" до конца 2017 г. будет проведено совещание у премьер-министра РФ Дмитрия Медведева.

Что касается целевой 2%-ной надбавки, то она "будет сбалансирована с той инвестиционной программой, которая была представлена правительству, то есть пойдет в общий доход РЖД", заявил М.Соколов. "Преимущественно, мы видим, что именно эти средства могут быть направлены на увеличение темпов капитального ремонта путей с просроченным по нормативам грузопотоком и улучшение качества инфраструктуры", - сказал он.

"Это позволит увеличить среднюю скорость, среднюю и маршрутную скорость и оборот вагонов и создаст дополнительные условия для эффективного использования подвижного состава, скорости обработки грузов для операторов и грузоотправителей", - подчеркнул глава Минтранса. В отношении сроков введения такой надбавки чиновник заявил, что ведомство "будет внимательно смотреть каждый год ".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс22.11.2017