01-11-10 / 2010
Новости отрасли
Минтранс РФ планирует с 2012 года ввести плату с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн за проезд по федеральным трассам. Это повысит кон...

"Механизм взимания этой платы и то, куда она будет поступать, пока еще не определены, - говорит руководитель комитета по транспорту Государственной думы Сергей Шишкарев. - Однако идея своевременна и оправданна, поскольку дорожная инфраструктура у нас разрушается, а эти средства могут быть направлены на ее ремонт и строительство новых дорог". По словам Сергея Шишкарева, введение оплаты будет приносить госказне около 60 млрд. руб. в год. Нагрузка на каждый грузовик в зависимости от класса составит от 15 до 30 тыс. руб. в год. Согласно планам ведомства все грузовики будут оборудованы специальной аппаратурой, которая позволит определять пробег автомобиля и количество времени, проведенного водителем за рулем. Также для создания базы по сбору средств может быть задействована система ГЛОНАСС. Однако для реализации этих планов должна быть подготовлена серьезная техническая и информационная инфраструктура. Интересно, что это решение было принято почти одновременно с вердиктом, который вынесли транспортные министры стран Евросоюза о взимании дополнительной платы с владельцев грузовиков за вред, причиняемый обществу в виде шума, загрязнения атмосферы и создания пробок. Речь идет о пересмотре уже существующей директивы "Евровиньет", которая регулирует размер платы для грузовиков массой свыше 12 тонн за пользование автодорожной инфраструктурой. Если предложение министров транспорта будет принято Европарламентом, в среднем это будет означать 20-30% роста сбора с грузового автотранспорта. Российские и европейские нововведения в этой области отличаются только формой, по сути же преследуют одну цель: повысить конкурентоспособность железной дороги по сравнению с автотранспортом. О том, что необходимо выравнивать конкурентные условия для автомобильного и железнодорожного видов транспорта, говорил весной этого года президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, не призывая, правда, делать дороги платными. Но его коллеги из стран Евросоюза напрямую говорят о том, что взимание с владельцев грузовиков дополнительных сборов ими только приветствуется и приведет ровно к тому, чего добивались железнодорожники долгое время. "Ревизия директивы ("Евровиньет". - Ред.) - большой шаг на пути к созданию равных условий игры для всех перевозчиков. Мы давно уже призывали в финансовом отношении сделать одинаковую среду существования для всех видов транспорта, с тем чтобы железные дороги были конкурентоспособными и могли развиваться. Это шаг в правильном направлении, но предстоит еще многое сделать для того, чтобы на транспортной сети отсутствовала дискриминация", - считает глава Союза операторов европейской железнодорожной инфраструктуры (EIM) Хендрик Абма.

Что касается дальнейших шагов, то европейские железнодорожники считают, что плата, взимаемая с владельцев грузовиков, должна быть направлена в том числе и на развитие железнодорожной инфраструктуры. Так, только что законченный Готардский тоннель под Альпами был построен на средства, полученные в результате сбора платы с большегрузных автомобилей. По мнению руководителя сообщества европейских железнодорожных компаний и операторов инфраструктуры (CER) Иоаганнеса Лудвига, строительство тоннеля наглядно демонстрирует, чего можно достичь с помощью справедливого сбора с владельцев грузового транспорта. "В Швейцарии внедрили подобную систему более десяти лет назад и до сих пор не сожалеют о своем решении", - говорит г-н Лудвиг.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.11.10Сборная грузовиков