21-04-14 / 2014
Новости отрасли
Минтранс РФ обратится в ФСТ по вопросу предоставления тарифной скидки для инновационных вагонов УВЗ

Министерство транспорта РФ обратится в Федеральную службу по тарифам /ФСТ/ по вопросу предоставления тарифной скидки для инновационных вагонов производства ОАО "НПК "Уралвагонзавод" /УВЗ/. Соответствующее поручение дано министерству по итогам совещания по рассмотрению результатов эксплуатации полувагонов УВЗ модели 12-196-01, говорится в протоколе совещания, который имеется в распоряжении ИТАР-ТАСС.

При этом, согласно документу, УВЗ и Всероссийский НИИ железнодорожного транспорта /ВНИИЖТ/ должны официально представить в Минтранс ранее подготовленный отчет ВНИИЖТ по проведенной работе по признанию инновационности полувагонов УВЗ "в части наличия экономического эффекта от эксплуатации". На основе предоставленного отчета Минтрансу РФ поручено подготовить "обращение в ФСТ России о возможности предоставления тарифной скидки при эксплуатации полувагонов модели 12-196-01 на тележках 18-194-1 производства ОАО "НПК "Уралвагонзавод", отмечается в документе.

"Вопрос о дополнительном экономическом эффекте, к ранее подтвержденному в отношении указанных вагонов, рассмотреть после получения нового заключения ОАО "ВНИИЖТ" по итогам дополнительных исследований", - говорится в протоколе.

ОАО "Российские железные дороги" /РЖД/ протокол пока не получило, сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе монополии. "ВНИИЖТ провел испытания этих полувагонов. "В случае необходимости мы готовы представить соответствующие данные", - отметил представитель РЖД.

Представитель УВЗ отказался от комментариев, сославшись на отсутствие протокола в распоряжении компании.

Ранее в СМИ появилась информация о том, что, по мнению РЖД, продукция УВЗ не отвечает критериям инновационности, а, значит, к ней не могут быть применены тарифные скидки при пользовании инфраструктурой. На сегодняшний день скидку на пользование инфраструктурой РЖД предоставляет только собственникам инновационных вагонов производства Тихвинского вагоностроительного завода /ТВСЗ, входит в Объединенную вагонную компанию/. В своих доводах РЖД опирались на отчет Всероссийского НИИ железнодорожного транспорта /ВНИИЖТ/, а также собственные данные по работе вагонов УВЗ на сети, которые УВЗ называл устаревшими.

Как сообщал ИТАР-ТАСС заместитель генерального директора УВЗ по железнодорожной технике Андрей Шленский, в 2014 году предприятие планирует выпустить 7-7,2 тыс инновационных вагонов, а на заводах-партнерах может быть выпущено еще 3-4 тыс единиц. По его словам, соответствующие договоренности у УВЗ есть с "Алтайвагонзаводом", Бежецким, Рузаевским и Новокузнецким вагоностроительными заводами. "Но если нормально сейчас примут тарифы, то можем произвести и больше - на 30-40 процентов можем увеличить", - сказал Шленский.

Полувагон модели 12-196-01 производства УВЗ предназначен для перевозки массовых неагрессивных насыпных непылевидных, навалочных, штабельных и штучных грузов на колее 1520 мм. Грузоподъемность полувагона составляет 75 тонн, нагрузка на ось - 25 тонн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ИТАР-ТАСС21.04.2014