21-06-17 / 2017
Новости отрасли
Минтранс РФ не знаком с идеей о допиндексации грузовых ж/д тарифов в 2018 г. в 1%

Министерство транспорта РФ не знакомо с идеей о дополнительной 1%-ной индексации грузовых железнодорожных тарифов в 2018 г. "на восстановление доходной ставки".

"Адресуйте (этот вопрос - ИФ) ОАО "Российские железные дороги", они ведь только еще сказали (об этом - ИФ), а вы меня спрашиваете. Когда мы получим от них официальный документ, проработаем, у меня будет позиция министерства по этому поводу. Сейчас это просто они высказали (как идею - ИФ)", - заявил журналистам глава Минтранса Максим Соколов в среду.

Ранее газета "Коммерсантъ", описывая подготовленный РЖД проект долгосрочной программы развития компании (ДПР) до 2025 г., сообщило, что в сценарные условия ДПР внесена индексация тарифов на уровне не выше инфляции и исключение в 2018 г. из доходов перевозчика действующей сейчас 2%-ной целевой надбавки к тарифу на капитальный ремонт, а на 2018 г. предложен дополнительный "1% индексации на восстановление доходной ставки".

Согласно проекту программы, компания намерена с Федеральной антимонопольной службой РФ "продолжить проработку предложения о восстановлении доходной ставки" с ограничением роста нагрузки на клиентов "не выше инфляции", отмечало издание. Но в "Российских железных дорогах" и ФАС "Коммерсанту" тогда не пояснили, о каких идеях по 1% идет речь. Представитель РЖД лишь сообщил газете, что компания "ведет переработку и уточнение стратегических документов на долгосрочную перспективу", эти проекты "не проходили даже первоначального внутреннего обсуждения на рабочем уровне внутри компании". В монополии планируют завершить работу осенью и вынести документы на широкое экспертное обсуждение.

При этом источник издания, знакомый с документом, говорил, что для того, чтобы указанные в нем финансовые показатели были достижимы, окупаемость инвестиционных проектов, на доходы от которых рассчитывают "Российские железные дороги", должна быть существенно выше ставок по кредитам. А если компания рассчитывает на достижимость этих показателей, например через усиление дочерних компаний, в долгосрочной перспективе это несет угрозу рыночным отношениям в отрасли, отмечал другой собеседник "Коммерсанта".

"Возможно, они (РЖД - ИФ) имели в виду "инвестиционный тариф", я не знаю, что такое "компенсация доходной ставки", - допустил в среду М.Соколов. В начале июня глава РЖД заявлял, что компания прорабатывала такую идею "с прошлого года". "Инвестиционная составляющая в тарифе у всех других монопольных отраслей есть, у нас - нет", - сетовал он. "Мы смотрим сейчас, хотим, чтобы грузоотправители не теряли на перевозке, а и развивались, в том числе, в своих инвестиционных программах - мы тогда получим дополнительный груз. При этом наша основная задача - сбалансировать нашу программу по развитию. И мне кажется, что этот баланс будет где-то в районе 2%, но на какие-то конкретные направления", - говорил О.Белозеров.

"Принцип этой инвестиционной наценки - какой он был бы справедливым, всем платить или индивидуально - мы сейчас обсуждаем", - добавлял он при этом. Смотрим, как это можно было бы вычленить, как это соотносится с капитальным ремонтом (целевой надбавкой - ИФ)", - отмечал президент РЖД. По его словам, компания считает целесообразным направить эти средства, например, на проект по развитию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей или на дополнительное развитие подходов к портам. "Мы сейчас обсуждаем (идею - ИФ) с ФАС, методика подготовлена, расчеты сделаны, есть разные варианты. Пока не знаю, какой мы примем. Сейчас обсуждаем эту тарифную составляющую: думаю, что на 5-7 лет мы должны будем постараться на какие-то вопросы ответить", - говорил руководитель монополии.

"Зачем мы с вами будем гадать, что они (РЖД - ИФ) имели в виду? Когда они направят нам предложение, мы выскажем свое (мнение - ИФ)", - заключил в среду М.Соколов. В "Российских железных дорогах" тему не комментируют. Планируемая базовая индексация грузовых железнодорожных тарифов в 2018 г. - 4%. При этом обсуждается идея продления целевой надбавки в 2% (на содержание локомотивов или инфраструктурные проекты).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс21.06.2017