03-11-17 / 2017
Новости отрасли
Минтранс РФ не против 5%-ной верхней границы тарифного коридора РЖД при их безубыточности

Министерство транспорта РФ не против снижения до 5% в 2018 году верхней границы ценового коридора, в рамках которого ОАО "Российские железные дороги" имеет право варьировать тарифы на грузовые железнодорожные перевозки при безубыточности компании.

"Надо рассмотреть очень внимательно, потому что от этого зависит модель доходности всех перевозок. Если мы найдем механизмы, которые обеспечивают минимальную доходность (для РЖД - ИФ), то почему бы нет. Если таких механизмов не будет, то, конечно же, переводить компанию (на такие условия - ИФ) никто не будет", - заявил журналистам глава Минтранса Максим Соколов в пятницу.

Снизить верхнюю границу тарифного коридора "Российских железных дорог" с нынешних 10% до 5% в 2018 г. и до 0% - в 2019 г. ранее предложила Федеральная антимонопольная служба РФ. По большинству грузов компания пользуется этим инструментом для установления экспортных надбавок.

Право изменять грузовые тарифы в рамках "ценового коридора" "Российские железные дороги" получили в 2013 г. Сейчас верхняя граница установлена на уровне "+10%" к действующим ставкам, нижняя - на уровне "минус 50%" для грузов II (базового) и III (высокодоходного) тарифного классов без ограничения по дальности перевозок и "минус 14%" для грузов I (низкодоходного) тарифного класса в пределах 3 тыс. км.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс03.11.2017