Министерство транспорта РФ не поддерживает идею повышения тарифа на порожний пробег вагонов с истекшим сроком службы, сообщил журналистам источник в министерстве.
С предложением ввести повышенный коэффициент в размере 1,48 на порожний пробег старых вагонов выступил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров на совещании по поддержке транспортного машиностроения, которое состоялось 16 марта в Тихвине. По мнению Минпромторга, эта мера должна способствовать повышению ставки на аренду вагона, что позволит операторам обслуживать парк и выплачивать проценты по кредитам и лизинговым обязательствам.
"Мы не поддерживаем эту идею, потому что в ней нет никакой экономической целесообразности", - сказал источник, комментируя возможное повышение тарифа на пробег старых вагонов на 48 проц. По его словам, Минтранс уже донес свою позицию до Минпромторга и правительства.
Согласно проекту протокола к совещанию в Тихвине /имеется в распоряжении ТАСС/, вопрос изменения тарифа на порожний пробег вагонов с истекшим сроком службы предлагается проработать до 30 апреля ФСТ, Минэкономразвития и Минтрансу.
По данным Совета потребителей, общая сумма задолженности операторов подвижного состава перед банками к концу 2014 года достигла 741 млрд рублей, в том числе 384,1 млрд рублей - за полувагоны. В связи с большим количеством операторов на сети и избытком парка средняя ставка доходности составляет 485 рублей за полувагон в сутки, тогда как для обслуживания и ремонта полувагона в лизинге необходимо получать порядка 700 рублей.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
ТАСС | 20.03.2015 |