04-12-13 / 2013
Новости отрасли
Минтранс разработал Регламент общественных обсуждений инвестиционных проектов РЖД и ФГУП «Росморпорт»

Минтранс разработал Регламент общественных обсуждений инвестиционных проектов ОАО «РЖД», ФГУП «Росморпорт», ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ». Если документ вступит в силу, с 1 июля 2014 года компании будут обязаны раскрывать информацию о своих инвестиционных планах и предложениях по установлению тарифов.

Проект приказа «Об утверждении Регламента общественных обсуждений инвестиционных проектов, проектов инвестиционных программ, хода их реализации и отчётов об их исполнении, рассмотрения предложений по установлению тарифов субъектов естественных монополий (с учётом отраслевых и корпоративных особенностей) в сфере транспорта» подготовлен согласно Плану мероприятий по созданию и развитию механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий с участием потребителей.

Начальник отдела анализа актов федеральных служб и агентств департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности Минтранса РФ Вадим Фадеев рассказал, что проект пока представляет только позицию Минтранса. Он разослан в Министерство связи и массовых коммуникаций РФ, Федеральную антимонопольную службу России, Федеральную службу по тарифам. После получения позиции этих ведомств, а также предложений и замечаний экспертов будет подготовлена финальная версия документа, которая может значительно отличаться. И, скорее всего, над ним предстоит серьёзно поработать.

Согласно Регламенту, общественности станет доступной информация о целях, задачах, содержании инвестпрограммы, о сроках её окупаемости, объёмах расходов на подготовку и реализацию. Раскрытию сведений о тарифных заявках подлежит информация о ценах на работы, в отношении которых применяется госрегулирование и расчёт предлагаемого уровня тарифов. Сведения, составляющие государственную тайну, при этом раскрытию не подлежат.

Информацию нужно будет размещать на официальном сайте компании либо на сайте, созданном для этих целей в соответствии с российским законодательством. Срок обсуждения составляет 30 дней. После этого в течение 15 дней компания должна разместить сводку поступивших в ходе обсуждения предложений с указанием своей позиции. Доработанная с учётом поступивших предложений инвестпрограмма размещается на официальном сайте в течение 20 календарных дней. Аналогичная процедура предполагается и для раскрытия информации об установлении тарифов.

При этом в концепции создания и развития механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий, утверждённой премьером Дмитрием Медведевым в сентябре этого года, в этих целях для естественных монополий, в числе которых «РЖД», ФГУП «Росморпорт», ОАО «Газпром», ОАО«Ростелеком», предусмотрено создание общественных советов.

В проекте Регламента Минтранса создание совета не предусмотрено. А учитывая, что внести свои предложения в процессе общественного обсуждения сможет любой потребитель, не вполне ясно, по каким критериям компания будет решать, чьё мнение учитывать при доработке проектов, а какое нет.

Вадим Фадеев предполагает, что будут учитываться те предложения, которых поступит подавляющее большинство. В ОАО «РЖД» придерживаются другого мнения. Позиция компании будет направлена в Минтранс в ближайшее время.

«Нам бы хотелось, чтобы это был ограниченный круг экспертов, перечень которых утверждён, например, Открытым правительством. Они будут формулировать свои предложения и замечания, когда сформируется сводный документ, содержащий перечень предложений и замечаний», – говорит заместитель начальника отдела формирования инвестиционной программы департамента инвестиционной деятельности ОАО «РЖД» Павел Осипов.

Также в компании предлагают отразить в Регламенте, что к рассмотрению не принимаются необоснованные, не подтверждённые конкретными документами предложения. Кроме того, там считают, что с допущенными к информации пользователями должны заключаться соглашения о контроле за использованием полученной информации.

«Тем более когда речь идёт об инвестпрограмме, когда раскрываются наши планы, в том числе по зарубежным проектам. Нам не хотелось бы раскрывать эту информацию для иностранцев, чтобы они могли заблаговременно предпринять шаги, которые могут помешать реализации наших планов», – говорит Павел Осипов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.12.13Инвестпрограммы монополий проверят потребители