12-02-09 / 2009
Новости отрасли
Минтранс пытается урегулировать конфликты между угольщиками, портовиками и железнодорожниками

Утверждённые Минтрансом РФ изменения в правилах железнодорожных перевозок смерзающихся грузов получили неоднозначную оценку участников рынка перевозок. Поправки в действующий с 1999 года приказ МПС «Об утверждении Правил перевозок смерзающихся грузов на железнодорожном транспорте» вступают в силу 16 февраля. По словам исполняющего обязанности заместителя директора департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса России Андрея Тонких, новые правила должны помочь избежать порчи вагонов при перевозке и выгрузке смерзающихся грузов. По данным инспекции по сохранности вагонного парка ОАО «РЖД», только в прошлом году в российских портах (в том числе при разгрузке смерзшихся грузов) повреждено 27739 вагонов парка ОАО «РЖД». В этом январе – уже 2005 единиц подвижного состава. Как отметил «Гудку» заместитель начальника Дальневосточного управления Госжелдорнадзора Александр Заботин, новый документ конкретизирует права и обязанности грузоотправителя, перевозчика и грузополучателя. Так, он защищает перевозчика, получившего к транспортировке уже смёрзшийся груз, – согласно поправкам, грузополучатель обязан предоставить письменное согласие на его приём. «Зачастую портовики винят отправителей в том, что те грузят переувлажнённый уголь, а железнодорожников – в том, что принимают его к отправке. Корректировка приказа должна положить конец этим жалобам. Ведь теперь, пока порт не даст согласия на приём смерзающегося груза, никто его не отправит», – отметил Александр Заботин. Кроме того, если отправитель не принял мер к предупреждению смерзания груза и не согласовал с грузополучателем профилактические меры, то перевозчик может отказать в его транспортировке. Однако если перевозчик принял такой груз, то он не вправе высказывать свои претензии, если вагоны при выгрузке были испорчены. «Таким образом, перевозчик разделяет ответственность с выгружающим вагон получателем за повреждения парка, возникающие при разгрузке», – говорит начальник отдела надзора за опасными грузами и чрезвычайными ситуациями Дальневосточного управления Госжелдорнадзора Сергей Кожемяченко. Однако в приказе оговаривается тот факт, что если профилактика смерзания оказалась неэффективна (то есть уголь, песок, гравий, руда, несмотря на профилактические меры, всё-таки замерзли), получатель обязан принять меры по сохранности подвижного состава при его выгрузке. На сети РЖД надеются, что теперь и отправители груза, и его получатели будут бережнее обращаться с вагонами.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 12.02.2009 Вечная мерзлота