Министерство транспорта России ожидает снижение объемов железнодорожных грузоперевозок в 2024 году примерно на 3%. Причиной этому стало завершение масштабных строительных проектов. Об этом сообщил глава Минтранса Роман Старовойт в интервью телеканалу "Россия-24", передает ТАСС.
"По перевозке груза мы ожидаемо видим некоторое снижение, порядка 3%. Это объясняется, с одной стороны, завершением крупных строек, например, Москва – Казань: у нас построена новая автомобильная дорога, поэтому инертные материалы, другие строительные грузы для этой стройки перевозились, в том числе железными дорогами. Стройка завершилась, мы видим некоторое снижение", – пояснил министр.
Старовойт также указал на сохраняющиеся сложности Восточного полигона. По его словам, несмотря на рост пропускной способности, инфраструктурные ограничения на Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссибирской магистрали (Транссиб) по-прежнему остаются актуальными.
"Проблемы связаны с тем, что все предприятия и экспортные грузы в основном развернулись на Восток, а существующие инфраструктурные ограничения, несмотря на прирост провозной способности, все-таки еще существуют на БАМе и Транссибе", – отметил он.
Однако, по словам Романа Старовойта, в 2025 году министерство ожидает положительную динамику: "Но мы видим, что в следующем году прирост составит порядка 4%".
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер |
17.12.2024 |