04-06-15 / 2015
Новости отрасли
Минтранс продолжает определять оптимальную плату за продление срока службы вагонов

Минтранс пока не определился с окончательной стоимостью срока службы подвижного состава, сообщил в ходе пленарного заседания Х юбилейного международного форума "Стратегическое партнерство 1520" министр транспорта Максим Соколов. "Мы не будем нагружать излишними платами собственников вагонов, но намерены штрафовать тех операторов, чьи вагоны приходится отцеплять и останавливать из-за них движение по сети", - пояснил он.

"Конечно, вопрос продления срока службы вагонов - один из самых острых, - констатировал министр, - хотя все решения по нему уже приняты и правила игры сформулированы". При этом М . Соколов отметил, что средний возраст грузового вагона в РФ в настоящий момент существенным образом снизился по сравнению с предшествующими периодами и составляет чуть более 15 лет. "Этот показатель не худший в мире, более того, он один из самых лучших в Европе и США, где средний возраст грузового вагона превосходит 22 года", - подчеркнул он.

По словам М.Соколова, в сегменте пассажирских перевозок самолеты, автобусы, круизные суда ни в РФ, ни в мире не имеют ограничений по срокам эксплуатации, при этом для морских и речных судов последний составляет 30-35 лет, для воздушных - свыше 25 лет, хотя перевозка пассажиров требует безопасности. " То есть на сегодня, решая вопрос продления срока службы грузовых вагонов, мы отталкиваемся не от соображений безопасности, а от экономики", - заключил министр.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру04.06.2015