03-08-09 / 2009
Новости отрасли
Минтранс приступает к разработке предусмотренного Транспортной стратегией России до 2030 года единого Транспортного кодекса, который дол...

Интервью с Альбертом Еганяном, управляющим партнёром юридической фирмы «Вегас-Лекс» – Какая необходимость в разработке единого транспортного законодательства? – Перевозки пассажиров и грузов регулируются различными отраслевыми транспортными кодексами и уставами. В совокупности они формируют национальное транспортное право, представляющее собой комплекс гражданско-правовых и административно-правовых норм, присущих исключительно участникам правоотношений в сфере перевозок пассажиров и грузов, создания и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры. Но проблема в том, что большинство перевозок осуществляется интермодально. Из-за того, что различные транспортные кодексы и уставы зачастую не стыкуются друг с другом, при перегрузке, перевалке груза или пересадках пассажира на различные виды транспорта возникают логистические нестыковки. Приходится переоформлять товарно-транспортную документацию, заново проходить определённые административные процедуры. Например, если мы принимаем транзитный груз в российском порту, перегружаем на железнодорожный транспорт и снова вывозим из страны, то таможенный и пограничный контроль надо проходить дважды. Эти нестыковки или, как говорят юристы, правовые коллизии лишают Россию конкурентных преимуществ в транзитных перевозках и, конечно, мешают бизнесу. Поэтому развитие интермодальных перевозок невозможно без унификации основных норм транспортного права. Одним из вариантов унификации и является принятие Транспортного кодекса как единого законодательного акта для всех видов транспорта. – Насколько я понимаю, вам предоставили возможность оценить перспективы создания единого транспортного кодекса? – Да, по результатам конкурса Минтранса России юридическая фирма «Вегас-Лекс» заключила госконтракт, в соответствии с которым мы должны представить свои оценки влияния кодификации на развитие транспортной отрасли, дать предложения по общей структуре и содержанию кодекса, оценить примерные сроки разработки документа. Мы опрашиваем ведущих экспертов, отраслевые компании, в том числе и ОАО «РЖД», а также наиболее активных импортёров и экспортёров грузов. С их помощью мы должны оценить наиболее насущные вопросы транспортной отрасли, требующие законодательного урегулирования. Далее нужно изучить саму возможность создания кодекса в условиях нашей правовой системы, понять, какие существуют препятствия для этого. В конечном счёте, нам необходимо подготовить заключение о том, какие правоотношения должен регулировать кодекс, какая форма кодификации наиболее полезна для бизнеса и страны в целом.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.08.2009В сфере общественных интересов