18-01-10 / 2010
Новости отрасли
Минтранс принял решение сохранить тарифы на перевозку транзитных грузов в контейнерах из северо-восточных провинций Китая через Россию ...

В Пекине 14–15 января прошло заседание российско-китайской рабочей группы по транзиту, в ходе которого обсуждался вопрос повышения привлекательности перевозок контейнерных грузов железнодорожным транспортом. Пока этот вид перевозок значительно уступает морскому транспорту. Минтранс ежегодно индексирует транзитные тарифы, в том числе и для контейнерных грузов. В целях привлечения дополнительных грузов на железную дорогу ведомство приняло решение в текущем году не повышать тарифы на транзит контейнеров из Китая, а также проработать вопрос об организации их регулярных перевозок маршрутными поездами по территории двух стран. «Сохранение тарифов на прежнем уровне – это хорошая тенденция, которая говорит о стабильности на рынке перевозок и является позитивным сигналом для клиентов», – считает генеральный секретарь Международного координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов. Однако, по его словам, весь поток экспортных грузов из Китая в Россию по железной дороге идёт через погранпереход в Забайкальске. И там помимо тарифных вопросов предстоит решить вопрос с подготовкой инфраструктуры. «Есть проблемы с пограничным и таможенным контролем с обеих сторон, которые влияют на общее время прохождения грузов через границу», – рассказал он. Причём с нашей стороны в Забайкальске построен «сухой порт» – контейнерный терминал с современными технологиями обработки грузов. Но не налажена работа с китайским пунктом пропуска по передаче электронных данных о прохождении грузов. Кроме того, приграничный участок железной дороги со стороны Китая требует реконструкции для повышения скорости движения поездов.

В «ТрансКонтейнере» – собственнике терминала в Забайкальске – также говорят о правильности решения сохранить уровень тарифов. «Мы рассчитываем на увеличение объёмов перевозок и рост доходов», – говорит источник в компании. Основные виды грузов из Китая – это товары народного потребления и автозапчасти. В прошлом году транзит через Забайкальск составил 2565 TEU (в 2008 году – 2208 TEU).

Впрочем, некоторые участники рынка считают, что сохранение прежнего тарифа не будет иметь серьёзного значения, поскольку экспортные потоки из Китая в Европу через территорию России по железной дороге крайне малы, в обратном направлении – тоже. Они не выдерживают никакой конкуренции с морскими контейнерными линиями.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.01.10В поисках клиентов