Министерство транспорта предложило в 2012 году ввести инвестиционную составляющую в тариф на грузовые железнодорожные перевозки и уменьшить субсидии ОАО «РЖД» вдвое.
По словам заместителя министра транспорта Андрея Недосекова, предлагается в 2012 году в дополнение к расчетному росту тарифа на 7,4% добавить инвестиционную составляющую в 4%. "За счет этого можно уменьшить примерно вдвое 80 млрд. руб. субсидий, которые просило ОАО "РЖД", - считает Андрей Недосеков. - Эти 4% могут быть оформлены как через тариф, так и в виде прямых субсидий из федерального бюджета".
Введение инвестиционной составляющей в тариф было предусмотрено ФЦП "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы". Программа предусматривала на 2010 год общую индексацию на 13,7%, при этом 4% составляла именно инвестиционная надбавка. За счет этого компания должна была получить 126,8 млрд. руб. дополнительных доходов. Наряду с этим специальный тариф в 1% уже вводился в 2008 году для финансирования компанией строительства олимпийских объектов в Сочи. Однако с началом кризиса подходы правительства изменились и был принят план поддержки промышленности за счет низкой стоимости грузовых перевозок.
Как сообщил старший вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Михайлов, предложение Минтранса устраивает компанию. "Мы и предлагали примерно такой же вариант - 7,4% с субсидией в размере 80 млрд руб., притом что половину этой суммы мы займем, - говорит Вадим Михайлов. - Как будут называться дополнительные 4% - не так уж и важно".
В ФСТ отказались комментировать ценовые параметры, заметив, что не очень понимают, что означает "инвестиционная составляющая".
В Министерстве экономического развития, по данным "Интерфакса", против выделения каких-либо субсидий, там желают сохранить утвержденный правительством прогноз по росту тарифов на грузовые перевозки в 2012 году в 7,4%.
"Такой размер индексации полностью покрывает потребности РЖД по эксплуатационным расходам, а также обеспечивает необходимые средства для обновления основных фондов в рамках исполнения инвестиционной программы", - полагают в ведомстве. Хотя, по расчетам РЖД, в этом случае компания получит в 2012 году чистый убыток в 31,5 млрд. руб.
В Министерстве финансов также считают, что повышать уровень индексации нецелесообразно и сумма субсидий, которую просят РЖД и Минтранс, завышена. "Просто так мы не согласимся с субсидией в 40 млрд. руб., - сообщил замминистра финансов Александр Новак. - Не исключаем, что какая-то сумма, но не в таком объеме, может быть выделена, но это возможно в случае, если эти расходы будут более приоритетны, чем другие бюджетные траты".
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 21.02.11 | Тарифные споры |