19-03-15 / 2015
Новости отрасли
Минтранс предлагает распределить 64,28 млрд руб. между восемью инфраструктурными проектами РЖД

Минтранс РФ предлагает распределить 64,28 млрд рублей, которые вносятся в уставный капитал ОАО "РЖД", между восемью инфраструктурными проектами.

Проект постановления правительства опубликован на едином портале раскрытия правовой информации.

Порядка 19,25 млрд рублей предлагается направить на инвестпроект по развитию железнодорожной инфраструктуры общего пользования Московского региона. Около 11 млрд рублей - на развитие ж/д инфраструктуры общего пользования на участке Междуреченск - Тайшет, а более 16,85 млрд рублей - на модернизацию инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей.

Еще чуть более 3 млрд рублей предполагается направить на создание высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань, примерно 3,58 млрд рублей - на реконструкцию участка им. М. Горького - Котельниково-Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского железнодорожного узла, а 6,5 млрд рублей - на строительство железнодорожной линии Прохоровка - Журавка - Чертково - Батайск.

Кроме того, по решению правительства в уставный капитал РЖД могут быть перенаправлены дополнительные средства в размере до 1,95 млрд рублей, указано в пояснительной записке к проекту. Это возможно при поступлении в федеральный бюджет субсидии из бюджета Москвы по проектам развития транспортного комплекса Московского региона. И еще в 2 млрд рублей оценено завершение строительства пусковой комплекс участка ж/д линии Беркакит - Томмот для грузового и пассажирского движения.

Для реализации проекта постановления правительство разрешает увеличить количество объявленных акций ОАО "РЖД" до 64280838 (напомним, в 2014 году эмиссия составила 4708977 дополнительных акций). В документе особо подчеркивается, что его реализация не потребует дополнительных средств из федерального бюджета.

Обращает на себя внимание снижение финансирования некоторых заявленных ранее инвестиционных проектов. Например, от обещанных в 2015 году на проектирование ВСМ Москва - Казань, 6 млрд рублей, о выделении которых, говорил первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин 26 февраля, осталось 3 млрд.

В начале марта Минфин разместил на Едином портале раскрытия информации проект изменений в бюджет на 2015-й, в котором предлагалось сократить объем средств, выделяемых ОАО "РЖД" на инфраструктурные проекты. Под секвестр попали планы по модернизации железнодорожной инфраструктуры Московского региона, участка Междуреченск - Тайшет и финансирование создания высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань.

Источник ИА РЖД-Партнер.ру в РЖД пояснил, что речь действительно идет о тех средствах, которые государство планировало внести в уставной капитал компании из средств Фонда национального благосостояния для выполнения ее инвестпрограммы на 2015-2017 гг. и подтвердил, что объем средств, выделенный на эти цели, был уменьшен.

Источник агентства сообщил, что компания была вынуждена согласиться на сокращение государственной поддержки в текущих условиях. Снижение объема запланированного бюджетного финансирования позволяет согласовать документ по упрощенной схеме и получить необходимые для холдинга средства уже сейчас.

Проект модернизации железнодорожной инфраструктуры Московского региона предусматривает мероприятия по развитию пригородных и грузовых перевозок на Большом окружном кольце, Малом кольце МЖД и радиальных направлений Московского железнодорожного узла. Согласно паспорту проекта, общая сумма его реализации в период с 2012 по 2020 гг. составляет 236,9 млрд рублей, из них средства ОАО "РЖД" - 44,4 млрд рублей.

Снятие инфраструктурных ограничений на участке Междуреченск - Тайшет является частью национальной программы по модернизации Восточного полигона. Ежегодный рост грузооборота на этом направлении составляет 10-12%. Общий объем инвестиций на период 2013-2019 гг. оценивается в размере 41,5 млрд рублей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру19.03.2015