28-12-10 / 2010
Новости отрасли
Минтранс предлагает передать часть компенсационных субсидий на перевозки автомобилей

Речь идет о 43,1 млн. руб., которые предлагается направить на компенсацию перевозок новых российских автомобилей с Дальнего Востока. Федеральная служба по тарифам в декабре утвердила 35-процентную скидку на транспортировку российских и зарубежных авто с востока в центр страны. Таким образом, размер компенсации может вырасти с нынешних 546,9 млн. до 590 млн. А вот сумма, выделенная на возмещение убытков от перевозок нефелинового концентрата, упадет с 303,1 млн. до 260 млн.

В Минтрансе отметили, что перевозки автомобилей с Дальнего Востока растут.

Соответственно, требуются большие суммы для возмещения выпадающих доходов перевозчика. В "Рейлтрансавто" - "дочке" РЖД, занимающейся транспортировкой автомобилей, - подтвердили, что SOLLERS Дальний Восток (первый автомобильный завод в Приморском крае, запущенный год назад) предъявляет все больше заявок к перевозке.

В 2010 году завод отгрузит на железную дорогу 11 тыс. автомобилей, уточнила представитель SOLLERS Зоя Каика, а в будущем году объем отгрузок вырастет вдвое. На сайте компании указывается, что через год объем производства корейских внедорожников SsangYong, японских грузовиков ISUZU и спецавтомобилей для нужд социальной инфраструктуры Дальнего Востока вырастет до 40 тыс. в год.

Что касается нефелинового концентрата, который ОАО "Первая грузовая компания" доставляет со станции Апатит на станцию Пикалево-2 Октябрьской железной дороги, то здесь роста не наблюдается. Наоборот, в "ФосАгро" (компании, производящей концентрат, который потом используется для производства цемента) неоднократно отмечали, что покупатель не выбирает заявленные объемы сырья.

ФСТ продлила скидки на перевозку нефелина до 31 декабря 2011 года, но, видимо, субсидии ОАО "РЖД", выделенные на 2010 год на эти перевозки, не будут выбраны.

На перевозки концентрата в крытых вагонах общего парка установлен тариф в размере 300 руб. за тонну, при перевозках в арендованных крытых вагонах - 127 руб. за тонну. Исключительный тариф на порожний пробег вагонов в обратном направлении составит 4,54 тыс. руб. за вагон. Исключительные тарифы на перевозку нефелинового концентрата были впервые установлены ФСТ в июне 2009 года в целях возобновления производства на промышленных предприятиях Пикалева.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.12.10Перегнать цемент