01-04-09 / 2009
Новости отрасли
Минтранс предлагает операторам воспользоваться госгарантиями и возобновить закупки подвижного состава

В минувший понедельник на расширенном заседании Общественного совета Минтранса глава ведомства Игорь Левитин предложил предоставлять госгарантии банкам, готовым кредитовать участников транспортного рынка. Однако операторы считают, что сегодня занимать деньги у банков невозможно. Ставки по кредитам же достигают 30% годовых, отмечает глава пресс-службы ОАО «Дальневосточная транспортная группа» Сергей Становкин. По его словам, механизм госгарантий в разы увеличит шансы на покупку новых вагонов для операторов. Однако, на вопрос «Гудка» о возможном обновлении парка ДВТГ по предлагаемой министром схеме, Сергей Становкин ответил, что планы по закупке новых вагонов у компании имеются, но от дальнейших комментариев отказался. Руководитель отдела маркетинга и аналитических исследований «Брансвик Рейл Лизинг» Дмитрий Бовыкин полагает, что заявление министра не окажет существенного эффекта на текущее положение дел даже в случае, если банки пойдут на снижение ставок в обмен на госгарантии. «Спрос на вагоны упал: из-за большого профицита подвижного состава новый парк просто не нужен», – отметил аналитик. По его мнению, такая схема может оказаться привлекательной лишь для перевозчиков нефти. Сомневается, что ситуация с заказами улучшится, и пресс-секретарь ОАО «Уралвагонзавод» (УВЗ) Борис Минеев. «Пока частные перевозчики не сформируют схему безубыточного функционирования имеющегося подвижного состава, новых вагонов не будет», – сказал он, назвав ставку в 19% по-прежнему высокой.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.04.2009Минтранс даёт гарантию