Приказ Минтранса разрешает перевозки комбикормов, шротов и жмыхов насыпью в вагонах-зерновозах либо навалом в упакованном виде в универсальных крытых вагонах. Грузоотправителю предоставлено право самостоятельно выбирать условия перевозки. Приказ зарегистрирован в Минюсте 31 августа 2009 года и вступит в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.
"К нам поступало множество обращений от грузоотправителей, они просили узаконить перевозку этих грузов в крытых вагонах и специализированном составе, включить их в общие правила перевозок", - рассказали в департаменте государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса. Грузоотправителям не придется больше доплачивать за особые условия перевозки. Оформление перевозок на особых условиях - одна из причин, почему "Русагротранс" возил эти грузы дороже, чем предусматривает Прейскурант 10-01, рассказал представитель одного из железнодорожных операторов.
В Минтрансе отметили, что разработка приказа была публичной, ОАО "РЖД" заблаговременно ознакомилось с текстом, особых возражений у компании не было. В пресс-службе ОАО "РЖД" сказали, что приказ Минтранса отразится в первую очередь на работе "Русагротранса". В "Русагротрансе" же не считают, что новые правила перевозок как-то повлияют на отгрузки: у оператора есть давний стабильный круг клиентов-грузоотправителей, и вряд ли они, получив возможность выбирать, обратятся к кому-то другому.
В зерновозах возится около 70% шротов и жмыхов и около 30% комбикормов. Шроты и жмыхи крайне сложно возить в крытых вагонах насыпью (после таких грузов вагоны приходится промывать, загрузка и выгрузка усложняются, возможна порча груза), поэтому в них возится только фасованный продукт, отмечает руководитель аналитического управления "Русагротранса" Игорь Павенский. Соответственно доля зерновозов для шрота и жмыха будет оставаться значительной, а для комбикормов - несущественной.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 17.09.2009 | Есть выбор |