14-01-16 / 2016
Новости отрасли
Минтранс пока не знаком с идеей о консолидации вагонов УВЗЛ и лизинговых компаний в ФГК

Министерство транспорта РФ будет готово высказать отношение к идее о консолидации вагонов ООО "УВЗ-Логистик" (УВЗЛ) и лизинговых компаний банков в управлении "дочки" ОАО "Российские железные дороги" - АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) после изучения соответствующего предложения, но пока его не имеет.

"Проанализируем. Надо сначала изучить предложения", - заявил "Интерфаксу" глава Минтранса Максим Соколов в четверг в кулуарах Гайдаровского форума. "Мы пока еще (их - ИФ) не видели", - сказал министр.

О том, что ФГК может взять в управление все полувагоны УВЗЛ, а также ряда лизинговых компаний, ранее сообщали "Интерфаксу" несколько источников на рынке грузовых ж/д перевозок. Суть идеи в том, чтобы консолидировать объем универсального парка, достаточный для прибыльной его работы в условиях низких ставок доходности (за счет распределения по всей ж/д сети и сокращения встречных порожних пробегов), отметил один из собеседников агентства. В свою очередь владельцы этого подвижного состава будут получать пусть и небольшой, но фиксированный доход.

В наибольшей степени этот вопрос проработан с УВЗЛ, которая готова передать в аренду ФГК все свои полувагоны (около 30 тыс.). Сейчас они находятся в управлении Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) РЖД, как и универсальный подвижной состав "Федеральной грузовой", при этом обе компании уже работают по схеме "гарантированной доходности". В течение I квартала 2016 г. ЦФТО вернет все полувагоны "УВЗ-Логистик" - и та передаст их "дочке" "Российских железных дорог".

Газета "Коммерсантъ" в четверг также сообщила, что РЖД в марте прекратят агентский договор с ФГК, вернув ей в управление 91 тыс. полувагонов, - об этом изданию сообщили источники среди железнодорожных операторов. По данным газеты, ФГК намерена привлечь парк других участников рынка, в том числе вагоны "УВЗ-Логистик", которыми сейчас управляет РЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс14.01.2016