24-03-17 / 2017
Новости отрасли
Минтранс пока не понимает, как дерегулировать грузовые ж/д тарифы в отдельных сегментах

Чиновники министерства транспорта РФ пока не понимают технологической основы для дерегулирования грузовых железнодорожных тарифов в некоторых конкурентных сегментах (например, контейнерном), идею которого прорабатывает Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ.

"Мы это будем обсуждать в течение апреля-мая. Но могу сказать, что дерегулирование само по себе технологически довольно непросто. Потому что нужно обеспечить раздельный учет по дерегулированным и регулируемым видам деятельности, и я пока не понимаю, насколько это ОАО "Российские железные дороги" сможет обеспечить", - заявил журналистам замглавы Минтранса Алан Лушников в кулуарах годовой коллегии Федерального агентства железнодорожного транспорта РФ в пятницу.

"Вот контейнеры - два вагона в сборном поезде едут. Как выделить затраты на перевозку конкретных тех двух вагонов, я пока не понимаю", - привел пример он. "Может быть, какие-то есть для этого решения в эпоху обработки больших данных. Уверен, что (их - ИФ) найти можно, но пока это представляется довольно сложным именно с технологической точки зрения. Мы это будем обсуждать", - добавил замминистра.

О том, что ФАС прорабатывает возможность дерегулирования ж/д тарифов в отдельных сегментах перевозок, во вторник заявил советник руководителя ведомства Павел Шпилевой. "Сейчас дискутируем по поводу контейнерных грузов. Может быть, другие виды грузов", - сказал он при этом. "Надо постепенно идти к тому, чтобы в тех сегментах, где уже есть конкуренция с автомобильным транспортом, с речным, цену устанавливать самостоятельно", - добавил чиновник. Сейчас железнодорожные тарифы в РФ устанавливает ФАС, но перевозчик и владелец инфраструктуры - РЖД - может их варьировать в рамках "тарифного коридора".

Тогда же П.Шпилевой заявил, что антимонопольная служба прорабатывает с монополией "возможность установления инвестиционных тарифов, когда РЖД смогут предложить тем же нефтяникам вместо трубопроводного транспорта использовать (их - ИФ) услуги". Это может усилить конкуренцию за нефтяные грузы и сохранить на сети "Российских железных дорог" важные для их доходов нефтяные грузы, на которых "держится баланс" компании, говорил чиновник.

Комментируя в пятницу эту инициативу, А.Лушников заметил, что как чиновники сотрудники Минтранса должны выражать мнение не относительно публичных заявлений, а по содержанию соответствующих документов. "Пока это там просто есть как идея, как строчка в проекте постановления, но чтобы понять, как (она - ИФ) работает этой строчки не достаточно. Поэтому мы все будем обсуждать", - сказал замминистра. Как сообщалось ранее, эти и другие тарифные предложения ФАС в сфере грузовых железнодорожных перевозок содержатся в представленном в правительство РФ проекте постановления.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс24.03.2017