08-10-13 / 2013
Новости отрасли
Минтранс Подмосковья предлагает вывести за МКАД грузовые дворы ОАО "РЖД"

Вывод за пределы Москвы грузовых дворов, принадлежащих ОАО "РЖД", позволит перераспределить грузовые транспортные потоки и существенно снизит нагрузку на дорожную сеть Москвы и Московской области. Об этом говорится в информационном сообщении министерства транспорта Подмосковья, которое сегодня поступило в ИТАР-ТАСС.

Проведя анализ ситуации, ведомство считает целесообразным вывод за пределы МКАД грузовых дворов, принадлежащих ОАО "РЖД", поскольку из всех грузов, проходящих через территорию региона, только 30% предназначаются Москве. "Вывод грузовых дворов из столицы, ближе к Центральной кольцевой автодороге /ЦКАД/, за большое кольцо железной дороги, а также к селу Белый Раст в Дмитровском районе /Малое бетонное кольцо/ и поселку Томилино в Люберецком районе приведет к значительному снижению грузовых потоков и разгрузке дорожной сети на подъездах к Москве", - отмечается в сообщении.

Пока данное предложение не находит понимания у железнодорожников, которые полагают, что это в значительной степени увеличит их издержки и усложнит работу.

Строительство логистических комплексов

Чиновники областного минтранса приводят в качестве доводов данные о развитии логистических комплексов, которые позволили бы убрать грузовики с магистралей столицы и ближайшего Подмосковья. Суммарная площадь складских объектов области оценивается в 11-12 млн кв м. Идет строительство траснпортно-логистических центров /ТЛЦ/ и рост рынка складских площадей классов "А" и "В" для хранения грузов высокой оборачиваемости - продуктов питания, товаров народного потребления. Общая площадь таких объектов составляет 6,8 млн кв м. Около 55% складских площадей - складские объекты классов "С" и "Д", используемые для хранения промсырья и продукции производственного назначения. Построены ТЛЦ "Северное Домодедово" и "Томилино".

"В соответствии с принятой в 2011 году инвестиционной программой "Развитие транспортно-логистической системы в Московской области в 2011-2015 годах" предусмотрено строительство 33 крупных мультимодальных терминалов. Общая складская площадь терминалов класса "А" и "В" в зоне строительства ЦКАД к 2015 году составит более 7,4 млн кв м. Реализация данных мер будет осуществляться за счет внебюджетных источников и составит около 150 млрд рублей", - говорится в сообщении.

Статистика

По данным главы РЖД Владимира Якунина, в столичном узле расположено 22 станции, 10 грузовых дворов. Ежесуточно здесь проходит 350 пар пассажирских и более 1 тысячи 150 пар пригородных поездов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ИТАР-ТАСС07.10.13Минтранс Подмосковья предлагает вывести за МКАД грузовые дворы ОАО "РЖД"