23-10-24 / 2024
Новости отрасли
Минтранс подключился к борьбе с избыточным парком вагонов

К борьбе с избытком вагонного парка на сети РЖД подключился Минтранс. Ведомство разработало проект документа, расширяющего список оснований для отказа в перевозке порожних вагонов.

Проект поправок в приказ Минтранса поясняет условия, при которых компания-перевозчик имеет право отказать в согласовании запроса-уведомления на перевозку порожнего грузового вагона. Документ размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Главная цель этих изменений – оптимизация порожнего пробега вагонов для повышения эффективности перевозок.

Сокращение порожнего пробега вагонов не только положительно отразится ‎на перевозочном процессе. Благодаря этому грузоотправитель сможет уменьшить затраты на оплату подсыла порожнего вагона, говорится в пояснительной записке.

В частности, к списку оснований для отказа в перевозке порожнего вагона добавляется наличие на указанной в заявке ГУ-12 станции отправления груза принадлежащих грузоотправителю порожних вагонов, которые временно размещены на путях необщего пользования грузоотправителя.

Также в перевозке может быть отказано, если на станции отправления груза у грузоотправителя есть вагоны, не предъявленные к погрузке или предназначенные для погрузки по просроченным заявкам ГУ-12.

Проблема избыточного парка порожних вагонов, находящихся на сети РЖД, в последнее время является одной из наиболее острых. Как ранее сообщали "Гудку" в Центральной дирекции управления движением – филиале ОАО "РЖД" (ЦД), сегодня ежесуточно 36 тыс. порожних вагонов следуют во встречном направлении ("Гудок" № 149 от 08.10.2024). "Это более 500 грузовых поездов, что приводит к дополнительному занятию станционных путей, которые используются в качестве накопительных емкостей", – говорят в ЦД. По данным дирекции, на конец сентября из 5 тыс. таких путей 1120 было занято избыточным порожним подвижным составом, что почти на 25% снизило маневренность сети железных дорог.

Именно уменьшение нагрузки на станции со стороны избыточного парка грузового подвижного состава является основной целью предложенных Минтрансом изменений, полагает директор по грузовому транспорту и логистике Центра экономики инфраструктуры Игорь Смирнов. "В последнее время избыточный парк вагонов в совокупности с увеличением показателя оборачиваемости вагона приводит к значительной дополнительной загрузке станций и дальнейшему замедлению сети, что негативно влияет на возможности обеспечения спроса на грузовые перевозки", – объясняет эксперт. Но он не уверен, что документ полностью решит проблему. 

Источник Дата Наименование материала

Гудок

23.10.2024