31-07-14 / 2014
Новости отрасли
Минтранс подготовило проект, отменяющий требование по укрытию лома металлов при ж/д перевозке

Министерство транспорта РФ подготовило проект приказа, отменяющего требование по укрытию лома черных металлов деревянными щитами при перевозке в люковых полувагонах.

Документ размещен на портале для размещения информации о разрабатываемых нормативных актах и их общественного обсуждения regulation.gov.ru. Формально он отменяет соответствующую сноску в приказе Минтранса от 19 сентября 2013 г., которая предписывает укрывать деревянными щитами пол люковых полувагонов, а после погрузки в люковые и глуходонные полувагоны - еще и сверху по всему периметру. Сейчас это требование распространяется на лом и отходы цветных металлов, а также их сплавов (кроме опасных грузов), стальной сборный лом, лом черных металлов для пакетирования, стальную вьюнообразную стружку и ряд других грузов. Публичное обсуждение проекта будет проводиться до 30 августа.

Как сообщалось ранее, приказом приказ Минтранса встретило негативную реакцию участников рынка железнодорожных перевозок, спровоцировав целый ряд обращений в правительство РФ. По оценке представителей объединения "Русская сталь", железными дорогами РФ ежегодно перевозится до 16 млн тонн металлолома. Дополнительные расходы металлургических компаний по оборудованию таких вагонов щитами могут составить 11 млрд руб.

Минтранс мотивировал введение новых норм при перевозке металлолома необходимостью обеспечить безопасность движения поездов, а также сохранность груза. В ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) же отмечали, что на железных дорогах бывали случаи, когда металлолом пытались похитить из вагонов: для этого злоумышленники открывали нижние люки полувагонов, из которых высыпался груз. За это РЖД приходилось возмещать потери металлургам.

Тем не менее, после многочисленных обращений в правительство вице-премьер РФ Аркадий Дворкович поручил Минтрансу отменить приказ. Кроме того, ведомство должно было проверить в полном ли объеме были проведены процедуры разработки и принятия этого приказа, в том числе - проведено ли его обсуждение с участниками рынка и была ли дана оценка влияния на смежные отрасли (включая металлургическую).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс31.07.2014