18-01-10 / 2010
Новости отрасли
Минтранс подготовил проект постановления о субсидиях ОАО «РЖД» на перевозки нефелинового концентрата для Пикалёвского глинозёмного за...

Правительство продолжит поддерживать социальную стабильность в Пикалёве за счёт сохранения низких тарифов на перевозку сырья для принадлежащего ЗАО «БазэлЦемент» Пикалёвского завода. Максимальный размер компенсации в этом году составит 350 млн руб. В Минтрансе «Гудку» рассказали, что постановление об этом направлено в правительство и в скором времени должно быть подписано.

В июне 2009 года ФСТ установила исключительные ставки на перевозки нефелинового концентрата на станцию Пикалёво Октябрьской дороги, в среднем снизив тариф на 20–30%. Это было одной из мер, на которые пошло правительство после того, как глинозёмный завод, градообразующий для Пикалёва, оказался на грани остановки, а сам город – на пороге социального взрыва. Чтобы ОАО «РЖД» не теряло доходы от перевозок по заниженным ставкам, правительство решило компенсировать их из бюджета. «В прошлом году объём перевозок со станции Апатиты на станцию Пикалёво составил 470 тыс. тонн (522 тыс. – в 2008 году)», – сообщили в Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД». 29 октября 2009 года было подписано постановление правительства о выделении РЖД 135 млн. руб.

Льготный режим для Пикалёвского глинозёмного завода был продлён и на этот год. Компания «ФосАгро» обязалась поставлять заводу нефелиновый концентрат по цене 620 руб. за тонну (это много ниже себестоимости производства концентрата). Однако объём поставок в договоре не указан, рассказали в «ФосАгро»: отгрузки происходят по запросу, поступающему из Пикалёва.

«Если государство принимает решение о предоставлении льгот или преимуществ, то оно должно их компенсировать из бюджета. Это абсолютно цивилизованные рыночные отношения, – говорит заместитель начальника департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО «РЖД» Александр Гусев. – У нас есть экономически обоснованные тарифы, ниже уровня которых мы не можем работать».

Как свидетельствуют данные доклада о результатах и основных направлениях деятельности Минтранса на 2010–2012 годы, в этом году субсидии для ОАО «РЖД» превысят 100 млрд. руб. Таким образом, государство продолжит практику поддержки других отраслей экономики за счёт заниженных тарифов и последующей компенсации убытков от этого.

В частности, будут компенсироваться потери компании из-за пониженных тарифов на перевозки пассажиров между Калининградской областью и другими регионами страны (307 млн. руб.), убытки, возникающие в результате госрегулирования тарифов на перевозку пассажиров в дальнем следовании (почти 28 млн. руб.), льготы на перевозку студентов и школьников в поездах дальнего следования (1,1 млрд. руб.). Кроме того, государство в этом году внесёт в уставный капитал ОАО «РЖД» 60 млрд. руб. на строительство объектов сочинской Олимпиады. Субсидирование перевозок автомобилей на Дальний Восток обойдётся бюджету в 1 млрд. руб. В прошлом году на эти цели была заложена сумма 2 млрд. руб., однако половина суммы оказалась невостребованной и пошла на обеспечение антитеррористических мер на маршруте Москва – Санкт-Петербург. Судя по всему, объёмы поставок на Пикалёвский глинозёмный завод в наступившем году не будут выше, чем в прошлом. А это значит, что заложенный в правительственное постановление объём компенсации за перевозки нефелинового концентрата тоже может оказаться невыбранным. Что, однако, не отменяет факта общей тарифной поддержки различных отраслей экономики РЖД и соответствующей поддержки компании государством. Как уже писало наше издание, в 2010 году компенсация потерь в доходах из-за государственного регулирования тарифов только на грузовые перевозки составит 50 млрд. руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.01.10Ценное сырьё