20-02-12 / 2012
Новости отрасли
Минтранс подготовил новую редакция основ регулирования деятельность операторов

Министерство транспорта предлагает разделить операторов подвижного состава на пять категорий. Инициатива призвана провести более точное разграничение операторских компаний на рынке.

В новой редакции проекта постановления правительства "Об основах правого регулирования деятельности операторов железнодорожного подвижного состава и их взаимодействия с участниками перевозочного процесса при перевозках грузов" операторы разделены на пять категорий.

Первая - сетевые операторы, которые владеют подвижным составом (различных родов) в количестве не менее пяти тысяч единиц.

Вторая - региональные, у которых менее пяти тысяч вагонов, и предоставляют они свой подвижной состав "преимущественно на определенных направлениях".

В третью вошли специализированные операторы, которые предоставляют клиентам вагоны для перевозки определенной номенклатуры грузов.

Операторы четвертой категории работают лишь с определенными клиентами. И, наконец, пятая категория - это компании, которые действуют в сфере контейнерных перевозок.

Операторы вполне могут переходить из одной категории в другую, если поменялся их статус, но при этом они должны уведомлять о таком изменении Росжелдор и Минтранс.

Как пояснил руководитель департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Сергей Тугаринов, все компании, работающие в сфере предоставления подвижного состава, должны будут позиционировать себя на рынке и давать о своей деятельности необходимую информацию. Это нужно для того, чтобы все грузоотправители знали, к кому обращаться в поисках услуги перевозки, и чтобы оградить сами компании от необоснованных претензий.

Представители ряда операторских компаний настаивали на том, чтобы им объяснили цель разделения на категории и указали ее в проекте постановления. Но Минтрансу удалось убедить их в том, что это сделано лишь в информационных целях.

Некоммерческое партнерство операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС) и НП "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" (СОЖД) в принципе не возражают против разделения на категории.

"Мы положительно оцениваем разделение операторов на несколько категорий, потому что данная классификация позволяет понять структуру современного операторского сообщества, - говорит председатель ОждПС Ольга Лукьянова. - В перспективе правительству и министерству будет более удобно выстраивать механизмы регулирования, адресованные конкретным категориям".

Наиболее большие споры вызвало то обстоятельство, что региональным операторам предписывается работать на определенных направлениях, в то время как они очень часто меняют маршруты, подстраиваясь под требования своих клиентов. Однако Сергей Тугаринов уверил, что это совсем не мешает "регионалам" осуществлять перевозки не только на ограниченном полигоне, но и по всей сети. Именно такая формулировка соответствует всей имеющейся сейчас законодательной базе, в то время как другие термины как раз ограничивали бы участников.

ОАО "РЖД" не прислало никаких возражений или поправок на имеющийся проект.

Напомним, что первый вариант "основ" появился 30 декабря и содержал положение, по которому оператором признавалась лишь компания, владевшая 1 тыс. вагонов. Он вызвал много нареканий и широкую дискуссию. Так как время, отпущенное правительством на подготовку правовых основ деятельности операторов, уже истекло, новый проект с минимальными текстовыми правками вскоре уйдет в аппарат правительства.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.02.12Разделили на категории