Министерство транспорта предлагает разделить операторов подвижного состава на пять категорий. Инициатива призвана провести более точное разграничение операторских компаний на рынке.
В новой редакции проекта постановления правительства "Об основах правого регулирования деятельности операторов железнодорожного подвижного состава и их взаимодействия с участниками перевозочного процесса при перевозках грузов" операторы разделены на пять категорий.
Первая - сетевые операторы, которые владеют подвижным составом (различных родов) в количестве не менее пяти тысяч единиц.
Вторая - региональные, у которых менее пяти тысяч вагонов, и предоставляют они свой подвижной состав "преимущественно на определенных направлениях".
В третью вошли специализированные операторы, которые предоставляют клиентам вагоны для перевозки определенной номенклатуры грузов.
Операторы четвертой категории работают лишь с определенными клиентами. И, наконец, пятая категория - это компании, которые действуют в сфере контейнерных перевозок.
Операторы вполне могут переходить из одной категории в другую, если поменялся их статус, но при этом они должны уведомлять о таком изменении Росжелдор и Минтранс.
Как пояснил руководитель департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Сергей Тугаринов, все компании, работающие в сфере предоставления подвижного состава, должны будут позиционировать себя на рынке и давать о своей деятельности необходимую информацию. Это нужно для того, чтобы все грузоотправители знали, к кому обращаться в поисках услуги перевозки, и чтобы оградить сами компании от необоснованных претензий.
Представители ряда операторских компаний настаивали на том, чтобы им объяснили цель разделения на категории и указали ее в проекте постановления. Но Минтрансу удалось убедить их в том, что это сделано лишь в информационных целях.
Некоммерческое партнерство операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС) и НП "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" (СОЖД) в принципе не возражают против разделения на категории.
"Мы положительно оцениваем разделение операторов на несколько категорий, потому что данная классификация позволяет понять структуру современного операторского сообщества, - говорит председатель ОждПС Ольга Лукьянова. - В перспективе правительству и министерству будет более удобно выстраивать механизмы регулирования, адресованные конкретным категориям".
Наиболее большие споры вызвало то обстоятельство, что региональным операторам предписывается работать на определенных направлениях, в то время как они очень часто меняют маршруты, подстраиваясь под требования своих клиентов. Однако Сергей Тугаринов уверил, что это совсем не мешает "регионалам" осуществлять перевозки не только на ограниченном полигоне, но и по всей сети. Именно такая формулировка соответствует всей имеющейся сейчас законодательной базе, в то время как другие термины как раз ограничивали бы участников.
ОАО "РЖД" не прислало никаких возражений или поправок на имеющийся проект.
Напомним, что первый вариант "основ" появился 30 декабря и содержал положение, по которому оператором признавалась лишь компания, владевшая 1 тыс. вагонов. Он вызвал много нареканий и широкую дискуссию. Так как время, отпущенное правительством на подготовку правовых основ деятельности операторов, уже истекло, новый проект с минимальными текстовыми правками вскоре уйдет в аппарат правительства.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 20.02.12 | Разделили на категории |