18-09-13 / 2013
Новости отрасли
Минтранс планирует упростить правила распоряжения имуществом ОАО «РЖД»

Создать механизм привлечения частных инвестиций в проекты по строительству и реконструкции объектов инфраструктуры общего пользования – такова цель поправок в действующее законодательство, касающееся железнодорожного транспорта.

Об этом заявляет Министерство транспорта, которое направило в ОАО «РЖД» проект федерального закона «О внесении изменений в федеральные законы «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» и «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

«На сегодняшний день инфраструктура находится в собственности ОАО «РЖД» и при этом является ограниченной в обороте. И финансирование ряда проектов по строительству и реконструкции объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования не может осуществляться на принципах государственно-частного партнёрства. А наличие ограничений на оборот объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования не позволяет привлекать средства частных инвесторов в указанные проекты на приемлемых для бизнеса условиях», – пояснили в министерстве.

Для решения проблем, с точки зрения Минтранса, и необходимы изменения в федеральные законы. Прежде всего чтобы снять ограничения на оборот недвижимого имущества холдинга, приобретённого после формирования уставного капитала ОАО «РЖД» в 2003 году.

Ведомство предлагает предусмотреть обязанности сторон ГЧП по развитию инфраструктуры общего пользования, выполнение и предъявление заявленных объёмов перевозок грузов. Кроме того, соглашениями должна быть закреплена ответственность сторон за невыполнение обязательств. Так, например, недополученную перевозчиком сумму из-за непредъявления заявленного в соглашении объёма груза грузовладельцу придётся компенсировать.

В настоящее время ОАО «РЖД» не вправе без разрешения правительства распоряжаться акциями своих дочерних обществ. А также объектами недвижимости, относящимися к инфраструктуре РЖД, не имеющими оборонного значения, и малоэффективными железнодорожными линиями. Причём не важно, когда и на каком основании они попали в собственность РЖД.

«Минтранс здесь предлагает некое послабление. Он говорит, что если РЖД приобрели право собственности на это имущество после 2014 года, то эта норма больше не работает, против чего мы не возражаем. Мы приветствуем любые изменения, которые направлены на облегчение правового режима тех активов, которые принадлежат компании», – прокомментировал «Гудку» предложения Минтранса начальник департамента управления имуществом ОАО «РЖД Игорь Пачосик.

«В законе Минтранса мы видим для себя позитивный момент, – добавил руководитель департамента, – связанный с тем, что те активы, которые мы можем сдавать в аренду, но не вправе отчуждать без согласия правительства, все те активы, которые создаются компанией после января 2014 года, у нас появляется полное право распоряжаться ими самостоятельно, не спрашивая согласия правительства отчуждать, продавать или обеспечивать иным способом переход права собственности на такого рода активы. Поэтому в этой части мы законопроект безусловно поддерживаем».

С другой стороны, в законопроекте Минтранса говорится о том, что с частью активов, которые внесены в уставный капитал ОАО «РЖД» (магистральные железнодорожные линии, малоинтенсивные железнодорожные линии, информационный комплекс управления движением, объекты локомотивного и вагонного хозяйства, объекты мобилизационного назначения, железнодорожный подвижной состав для спецперевозок, объекты и имущество, предназначенные для выполнения военных и восстановительных работ), РЖД не вправе делать абсолютно ничего даже с согласия правительства.

«Наши замечания сводятся к чему? Что, если мы некий актив, входящий в этот список, приобрели уже после создания РЖД, то есть этот актив не внесён в уставный капитал, получается, что мы вправе этим имуществом распоряжаться самостоятельно, ведь это имущество не было внесено в уставный капитал РЖД, поэтому здесь есть разночтения с Минтрансом в этой редакции», – заявил Игорь Пачосик.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.09.13Сдвинуть с точки отчуждения