Полностью беспилотные грузовики все минувшие выходные испытывали на трассе М11, об этом сообщает пресс-служба Минтранса. Ранее, с лета 2022 года, водитель сидел за рулем и контролировал действия компьютера, теперь же он пересел на пассажирское сидение, сообщила РЖД-Партнеру компания, осуществляющая испытания.
Без человека за рулем
Мы перешли на новый этап наших разработок, начав испытания без присутствия человека за рулем тягача, об этом РЖД-Партнеру говорит Илья Никифоров, руководитель отдела разработок НПО СтарЛайн.
"Результатами первых подобных испытаний остались довольны, в технической точки зрения ничего не поменялось, автомобиль едет самостоятельно, как и ранее. Но вот для оператора-испытателя и других участников дорожного движения – это, конечно, новая веха", – продолжает он
Испытания начались 20 сентября. В этот день команда разработчиков беспилотного тягача StarLine перешла к новой стадии испытаний автономного автомобиля без присутствия человека за рулем, пересадив оператора-испытателя в пассажирское кресло. Испытания прошли на трассе М11 в рамках регулярного беспилотного рейса.
Участники эксперимента подчеркивают, согласно Постановлению правительства №2495, беспилотный тягач StarLine осуществляет беспилотные перевозки грузов между двумя столицами еженедельно. Участникам удалось достичь высоких показателей. Поэтому инженеры компании НПО СтарЛайн перешли к следующей стадии испытаний – переместили оператора, который наблюдает за работой беспилотной системы, на пассажирское кресло.
Со слов Никифорова, высокоавтоматизированный грузовик двигался по маршрутному заданию от пункта погрузки в Санкт-Петербурге до пункта разгрузки в Москве и обратно в беспилотном режиме, используя перспективные технологии в областях беспилотного вождения: искусственный интеллект, нейросети, а также уникальную разработку петербургских ученых из НПО СтарЛайн – цифровую модель дороги, то есть специальную карту для локального маневрирования по маршруту, выбора полосы движения, скорости, получения информации о дорожных знаках и ограничениях.
Человек, уступи дорогу роботу
До 43 машин увеличится число беспилотных грузовиков на трассе М11 к концу 2024 года, сообщают в Минтрансе. А в 2025 г. их число составит 93 автомобиля. Ранее заявлялось, Минтранс и Минфин выделят уже в этом, 2024 году, дополнительное финансирование на развитие инфраструктуры для беспилотных грузовиков на дороге М-11 "Нева".
Минтранс, по поручению правительства, прорабатывает вопрос о расширении сети беспилотных грузоперевозок на трассах М-12 "Восток", М-4 "Дон" и ЦКАД. Сообщалось, беспилотные грузоперевозки планируется также запустить на участках международного транспортного маршрута Европа – Западный Китай, а также трассах М-1 "Беларусь"
Подчеркнем, проект "Беспилотные логистические коридоры" включен в перечень утвержденных кабмином инициатив социально-экономического развития до 2030 года. Инициатива оценивается примерно в 5,2 млрд руб. Ожидается, что к 2030 году беспилотные перевозки будут организованы на 19,5 тыс. км федеральных дорог.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер | 23.09.2024 |