31-08-15 / 2015
Новости отрасли
Минтранс опубликовал список оснований для отказа в перевозке порожняка

Приказ "Об утверждении перечня критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозок, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования основанием отказа в согласовании запроса-уведомления на перевозку порожних грузовых вагонов" улучшит пропускную способность сети РЖД. Документ, который подписал министр транспорта Максим Соколов, уже вступил в законную силу.В апреле вступили в силу поправки в Устав железнодорожного транспорта России. В частности, нововведения касаются простоя вагонов на инфраструктуре общего пользования и их перемещения перевозчиком. В связи с этим Минтранс приводил в соответствие необходимые нормы и законодательные акты. В том числе и перечень оснований.

Согласно документу, РЖД могут отказать в перевозке, если существует какое-либо несоответствие в типе подвижного состава, дате его отправления, наименовании владельца вагонов или сведений о нем, указанных в заявке. Причиной отказа может быть и отсутствие согласования перевозчиком заявки на перевозку грузов или согласия владельца инфраструктуры (общего или необщего пользования) на прием вагонов для временного размещения.

Кроме того, в Минтрансе уточнили, что перевозчик вправе отказать, если объемы перевозок вагонов превышают пропускную способность участков инфраструктуры.

При этом уведомление о наличии ограничений на инфраструктуре должно быть размещено на официальном сайте Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор).

"Однако этот пункт действует до 1 января 2017 года", – заявили в Министерстве транспорта. Такое право позволит повысить пропускную способность инфраструктуры общего пользования.

Предыдущая редакция перечня (от 2011 года и дополнения от 2013 года) включала 11 пунктов с основаниями для отказа в перевозке, сейчас их осталось только восемь.

Ранее заместитель генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" Виктор Стеценко отмечал, что перечень серьезно прорабатывался с игроками рынка – грузоотправителями и Федеральной антимонопольной службой (ФАС).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок31.08.2015