30-08-11 / 2011
Новости отрасли
Минтранс опубликовал проект федерального закона "О железнодорожном транспорте"

Министерство транспорта учло замечания главного правового управления администрации президента и представило новый текст федерального закона "О железнодорожном транспорте". Как отмечают в ОАО РЖД, в нем так и не преодолены основные разногласия между участниками рынка.Й

В конце прошлого года ускорить согласование законопроекта, который уже долгое время находится в Минтрансе, распорядился вице-премьер Сергей Иванов. Весной документ из Минтранса был отправлен в ГПУ администрации президента, и опубликованный вариант содержит уже те исправления, которые были рекомендованы управлением. Проект закона опубликован на сайте Минтранса www.mintrans.ru для обсуждения. После того как будут собраны мнения участников рынка по поводу документа, он будет направлен в правительство.

Новый текст содержит определения всех новых участников рынка, появившихся за последние годы, а также уточняет понятие "инфраструктура" с учетом изменений в отрасли.

"В законопроекте сохранены все те положения, которые не устраивают ОАО "РЖД", - сказал "Гудку" главный специалист правового департамента компании Сергей Винаков. - Мы против введения понятия "услуга локомотивной тяги" и распространения принципа публичности инфраструктуры на юридических лиц, которые не являются перевозчиками. Мы давно уже доказываем Минтрансу, что эти положения могут вызвать дезорганизацию работы сети".

Разность подходов отмечают и в НП "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава". "Преодолеть разногласия не удается, а из-за того, что федеральное законодательство не соответствует сложившейся обстановке, не могут работать те технические регламенты по перемещению вагонов, которые мы согласовали с ОАО "РЖД",- говорит председатель "Совета рынка" Сергей Мальцев. - Также из-за этого не может вступить в силу и гибкое тарифное регулирование, которое позволяло бы управлять и грузопотоками". Сам "Совет рынка", в частности, выступает за более либеральный допуск к магистральной инфраструктуре.

Есть свои предложения и у ассоциации "Промжелдортранс". Например, ассоциация предлагает дать право регионам устанавливать тарифы на услуги инфраструктуры необщего пользования не ниже уровня экономически обоснованных затрат.

Со своей стороны РЖД, чтобы разрешить тупиковую ситуацию, предлагают принять хотя бы те положения, которые не вызывают разногласий.

"Новый закон очень нужен, хотя в нем много шероховатостей, - говорит замруководителя Центра правовых исследований в области транспорта Михаил Еремин. - Но это еще не официальный документ. Чтобы ускорить процедуру согласования, нужно как можно быстрее внести его в Думу, и тогда над ним начнется настоящая работа".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.08.11Спорный вариант