28-03-18 / 2018
Новости отрасли
Минтранс определил принципы модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры

Наряду с экспортом транспортных услуг необходимо развивать экспорт образовательных услуг и услуг в сфере строительства транспортной инфраструктуры

28 марта в Доме Правительства РФ состоялась итоговая Коллегия Минтранса России. В заседании приняли участие помощник Президента РФ Игорь Левитин, специальный представитель Президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, заместитель Председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович, аудитор Счетной Палаты Валерий Богомолов, председатель Общественного совета при Минтрансе России Михаил Блинкин, главы субъектов РФ, руководители крупнейших транспортных организаций, ветераны отрасли.

Министр транспорта РФ Максим Соколов выступил с докладом о результатах деятельности Министерства транспорта за 2017 год, целях и задачах на 2018 год и плановый период до 2020 года.

"Президентом в Послании поставлена задача по увеличению экспорта всех услуг до 100 млрд. долларов. У транспортной отрасли есть значительный потенциал в этом направлении. - напомнил глава Минтранса. - Для его реализации необходимо обеспечить конкурентоспособность наших перевозчиков на всех видах транспорта, и защиту их интересов, создать условия для роста транзитных перевозок, увеличить оказание вспомогательных и дополнительных услуг в морских портах и аэропортах".

Первоочередными задачами в этом направлении должны стать внедрение электронной транспортной накладной на автомобильном транспорте и международного стандарта (стандарт e-Freight) электронного оформления и сопровождения грузовых перевозок на воздушном транспорте, а также создание интегрированной системы пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Наряду с экспортом транспортных услуг, как отметил Максим Соколов, необходимо развивать экспорт образовательных услуг и услуг в сфере строительства транспортной инфраструктуры.

"Президентом поставлена задача обеспечить всю территорию России современными транспортными коммуникациями.

Задача подготовки комплексного плана модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры должна решаться на основе следующих основных принципов.

Первое – приоритетность формирования Единой опорной транспортной сети на основе Стратегии пространственного развития. Второе – переход на проектное управление, которое предусматривает максимальную концентрацию ресурсов на приоритетных проектах и их реализацию в строго запланированные сроки.

Первый шаг в этом направлении нами уже сделан – принята новая редакция государственной программы "Развитие транспортной системы" до 2021 года, которая сформирована по проектному подходу.

Следующий шаг – разработка государственной программы уже до 2025 года, которая будет включать новые инвестиционные проекты по комплексному развитию магистральной инфраструктуры всех видов транспорта. Внедрение методов проектного управления должно быть распространено на региональный и местный уровень", - пояснил глава Минтранса.

Министр транспорта напомнил, что до 2024 года должны быть реализованы важнейшие проекты по строительству обходов крупных городов, строительству мостов и путепроводов, подъездов к крупным транспортным узлам и многосторонним пунктам пропуска, развитию скоростных автомобильных дорог, созданию автодорожного маршрута Европа – Азиатско-тихоокеанский регион.

"Перспективными проектами развития скоростных и высокоскоростных железнодорожных пассажирских перевозок являются: Москва – Казань – Екатеринбург – Челябинск и Москва – Ростов-на-Дону – Адлер. Строительство этих линий кардинально изменит деловые, туристические и экономические связи между центральными, восточными и южными районами России", - отметил Максим Соколов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.03.2018