13-02-19 / 2019
Новости отрасли
Минтранс оценил потребность в инвестициях для роста контейнерных перевозок в 250 млрд руб.

Увеличение транзитного потенциала РФ и рост транзитных перевозок железнодорожным транспортом в 4 раза в 2019-2024 гг. потребует строительства 439 км дополнительных главных путей и инвестиций в 202,32 млрд рублей из внебюджетных источников. Еще 49,72 млрд рублей требуется на создание инфраструктурной основы. Такие оценки приводятся в подготовленном Минтрансом проекте постановления правительства "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие транспортной системы".

В пояснительной записке к документу отмечается, что корректировке подверглись наименования целей и значения показателей программы в 2019-2024 гг., что обусловлено разработкой и принятием Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года и национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".

В частности, госпрограмма содержит проект по развитию железнодорожной инфраструктуры для обеспечения роста транзитных контейнерных перевозок железнодорожным транспортом в 4 раза и сокращения времени перевозки с Дальнего Востока до западной границы РФ до 7 дней.

Проект предусматривает рост транзитных перевозок железнодорожным транспортом к 2024 году до 1 млн 656 тыс. ДФЭ (эквивалент 20-футового контейнера), доставку контейнеров на направлении "Север - Юг" (Красное, порты и погранпереходы Северо-Запада - Самур) к 2024 году за 2,1 суток, на направлении "Европа - Западный Китай" (Красное - Илецк, Озинки, Карталы, Петропавловск) к 2024 году - за 1,6 суток, на направлении "Запад - Восток" (Красное, порты и погранпереходы Северо-Запада - Наушки, Забайкальск, порты и погранпереходы Дальнего Востока) к 2024 году - за 7 суток. Средняя скорость транзитного контейнеропотока к 2024 году должна составить 1319 км/сутки.

Проектирование и строительство дополнительных железнодорожных путей запланировано на период 2018 -2023 гг., а ввод в эксплуатацию - на 2024 год, говорится в документе. Максимальный объем инвестиций предусмотрен на 2023 год - 82,03 млрд рублей, тогда как в 2019 году их объем составляет 1 млрд рублей, в 2020 году - 15,02 млрд рублей, в 2021 году - 53,72 млрд рублей, в 2022 году - 50,55 млрд рублей.

Создание опорной сети узловых грузовых мультимодальных транспортно-логистических центров оценивается в 49,72 млрд рублей, в том числе 9,96 млрд рублей за счет средств федерального бюджета, 3,87 млрд рублей - из консолидированных бюджетов субъектов РФ и 35,89 млрд рублей - из внебюджетных источников. Средства, в частности, пойдут на реконструкцию действующих и создание новых объектов транспортно-логистической инфраструктуры. Проектирование объектов запланировано на 2019-2021 гг., строительство - на 2021-2024 гг. Мероприятия по увеличению пропускной и провозной способности инфраструктуры для увеличения транзитного контейнеропотока в 4 раза, в том числе сокращение времени перевозки контейнеров с Дальнего Востока до западной границы РФ до 7 дней, входят в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.

 Взгляд железнодорожников Как говорил ранее заместитель генерального директора РЖД Андрей Старков, достижение поставленных задач требует инвестиций в размере 300-450 млрд рублей, в том числе от 200 млрд до 300 млрд рублей - на приобретение необходимых платформ и контейнеров и около 100-150 млрд рублей - на создание опорной сети инфраструктуры.

По словам замглавы РЖД, компания настроена активно привлекать для достижения этих целей рыночных игроков. При этом на развитие контейнерного бизнеса РЖД готовы направить и средства от продажи акций "Трансконтейнера", если соответствующее решение будет принято. Старков также отмечал, что РЖД совместно с консультантами в рамках подготовки решений по реализации поручений президента изучают вопрос, где и с кем можно формировать сеть опорных терминалов.

По итогам 2018 года перевозки контейнеров на сети РЖД выросли на 14%, до 4,5 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера), в том числе во внутреннем сообщении было отправлено свыше 1,9 млн TEU (на 5,7% больше, чем годом ранее), в транзитном - 557,2 тыс. TEU (+33,5%), в экспортном - более 1,1 млн TEU (+16,9%), в импортном - 859,8 тыс. TEU (+21,5%).

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС13.02.2019