Глава министерства транспорта РФ Максим Соколов обещает не допускать роста протяженности ж/д линий с просроченными по нормативам сроками капитального ремонта.
"Мы в любом случае, даже при таком напряженном плане (бюджете ОАО "Российские железные дороги" - ИФ) и отсутствии прямой бюджетной поддержки на эти цели - вопреки трендам прошлых лет, будем акцентировать внимание именно на этом вопросе и не допускать роста просроченного норматива по ремонту инфраструктуры", - заявил министр в четверг в Москве на брифинге по итогам заседания правительства РФ, на котором рассматривался финплан РЖД на ближайшую трехлетку.
При этом М.Соколов отметил, что сейчас в РФ "уже достаточно высокий объем протяженности инфраструктуры" с просроченными сроками капремонта. "Это порядка 23 тыс. километров, и, несмотря на то, что мы планируем в рамках инвестиционной программы (ж/д монополии - ИФ) в следующем году порядка 4,5 тыс. километров капремонта этой инфраструктуры, все равно не выйдем на так называемый догоняющий темп", - отметил он.
Глава Минтранса подчеркнул, что первоочередная задача РЖД - обеспечить безопасность перевозок. По его словам, на эти цели в 2016 г. будет направлено более 50 млрд руб., из них 1 млрд руб. - на проекты антитеррористической безопасности.
В проекте финплана "Российских железных дорог" отмечается, что в 2013-2014 гг. для финансовой сбалансированности бюджета компании были сформированы "отложенные" расходы на капитальный ремонт инфраструктуры в размере около 55 млрд руб. С 2014 г. более половины расходов на капремонт основных средств формировались за счет средств государственной субсидии (в 2014 г. - 26 млрд руб., в 2015 г. - 30 млрд руб.), указывает при этом монополия.
"Для улучшения технического состояния пути в 2016 г. "Российскими железными дорогами" предусмотрено увеличение расходов на капитальный ремонт пути на 6,9 млрд руб. для дополнительного объема (работ - ИФ) на старогодних материалах на 800 километров. В результате общий объем программы капремонта пути в 2016 г. составит 3 тыс. километров", - говорится в документе. При этом компания отмечает, что дальнейшее сокращение программы по оздоровлению инфраструктуры "ведет к росту просроченных километров, графиковых предупреждений по ограничению скоростей движения поездов, увеличению числа отказов технических средств и так далее".
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 26.11.2015 |